В Сочи прошло совещание по развитию чаеводства на Кубани

461

Провёл встречу вице-губернатор Андрей Коробка.

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Законодательного Собрания Краснодарского края Дмитрий Козаченко, президент Ассоциации производителей краснодарского чая Константин Туршу, руководители чаеводческих организаций края, специалисты краевого Минсельхоза.

Перед тем, как обсудить насущные вопросы отрасли, Андрей Коробка посетил ряд чаеводческих предприятий Сочи.

Первой из них стала чайная фабрика «Дагомысчай» в селе Волковка — одна из пяти крупнейших компаний города. Предприятие было основано в 1993 году и по сей день является одним из ведущих в крае в отрасли чаеводства. Сотрудники компании продемонстрировали замглавы края чайные плантации и современное оборудование, расположенное в рабочих цехах, где собранные чайные листы сушат, перерабатывают и фасуют. Площадь чайных плантаций «Дагомысчая» составляет 579 га, и главная проблема предприятия, что сегодня порядка 479 га этих земель не используется по назначению.

У маленьких чаеводческих компаний свои проблемы. Например, у индивидуального предпринимателя Андрея Кульяна есть собственный цех по переработке чая, но сырья для него катастрофически не хватает. У предпринимателя всего 2 га чайных плантаций, и он готов осваивать бесхозные земли, чтобы нарастить производство чайного листа.

В ходе посещения чаеводческих предприятий говорили и о качестве продукции.

По словам первого заместителя председателя комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Законодательного Собрания Краснодарского края Дмитрия Козаченко, зачастую на прилавках региона реализуется так называемый купаж – смесь краснодарского чая с недорогим импортным.

— У меня есть таможенная декларация по одному из предприятий, где видно, что в I полугодии 2016 года завезли 40 тонн из Индии, 60 тонн из Китая. За 2014 года больше завезено чая из других стран. То есть, в наш краснодарский чай для запаха добавляют импортный. Стоимость чая ведь зависит от его свежести. Если он свежий – стоимость 100%. Если чай пролежал год – его стоимость падает на 25%. Если пролежал два года – становится вполовину дешевле. Естественно, недобросовестные производители стараются купить недорогие, пролежавшие на складах за границей чаи, и добавить их в наш чай, — рассказал Дмитрий Козаченко.

Все эти и другие проблемы кубанских чаеводов обсудили на совещании. Как отметил вице-губернатор Андрей Коробка, к разным предприятиям нужны разные подходы.

— У нас была объективная картина каждой стадии производства чая: переработки, хранения, фасовки. Тогда мы будем понимать, что необходимо сделать для того, чтобы производство имело масштабный характер. А оно должно иметь масштабный характер. Программа импортозамещения, как говорит наш губернатор, должна работать не на словах, а на деле. Это наша задача. У нас есть такая возможность. Природа дала нам условия, чтобы на этих склонах рос краснодарский чай, поэтому нужно максимально их использовать. Наша Кубань должна выйти на рынок России лидером чайной продукции, — заявил Андрей Коробка.

Для решения проблем отрасли в регионе действует целевая программа по развитию чаеводства. Также в крае действует Закон о чаеводстве. В настоящее время он дорабатывается. Для повышения качества продукции в него планируется внести поправки по классификации чая. Один из примеров поправок — чай, в который добавляется импортное сырье, не должен считаться товаром высшей категории.

Также, согласно поставленной губернатором задачи, до 2020 года в Сочи должны быть вовлечены в оборот все имеющиеся в наличии чайные плантации. Это позволит увеличить объемы производства, а значит — снизить стоимость чая.

По итогам совещания Андрей Коробка поручил краевому Минсельхозу совместно с управлением сельского хозяйства города Сочи разработать программу по субсидированию затрат на реконструкцию чайных плантаций.

Арендаторам чайных плантаций, которые не в полном объеме используют потенциал арендуемых земель, дана рекомендация разработать «дорожную карту», в рамках которой они собственными силами или с привлечением инвесторов и фермеров будут в полной мере осваивать территории. Карта должна быть рассчитана на три года.