Реклама

 

Реклама

Оператор сети гастрономических бутиков “Глобус Гурмэ” – “Столичная торговая компания” (СТК) – запускает новый розничный проект, она собирается открыть клубные супермаркеты, право покупать продукты в которых нужно будет оплачивать отдельно.

Первые два клубмаркета “Смартори” в Москве откроются через месяц, сказал журналистам гендиректор СТК Андрей Яковлев.

Идея проекта, по его словам, заключается в том, чтобы предложить потребителям ограниченный ассортимент, отобрав на рынке товары-лидеры продаж. Благодаря лимитированному ассортименту, компания будет оптимизировать издержки и экономить на аренде. За счет сокращения расходов новая сеть планирует предложить покупателям “комфортные цены”, которые будут сопоставимы с ценами в гипермаркетах или ниже, утверждает Яковлев.

Ассортимент магазина “Смартори” торговой площадью 1 тыс. кв.м. составит 4 тыс. товарных наименований, в то время как ассортимент стандартного супермаркета сопоставимой площади насчитывает до 10-15 тыс. позиций, сказал глава СТК.

За счет наценок на полке “Смартори” будет покрывать текущие издержки, а зарабатывать компания собирается за счет продажи клубных карт. Целевая цена годового членства составит 6 тыс. рублей – исходя из текущих реалий на рынке, но первые месяцы будет действовать льготный период.

Клубная система, когда за право покупать в магазине нужно платить, нова для российского рынка, это “спорный вопрос и тонкий момент”, признает Яковлев. Тем не менее, компания попытается приучить к ней потребителей и в будущем планирует запустить новые проекты за пределами рынка FMCG-ритейла (например, продажу по клубной системе автомобильных страховок, билетов в театры).

Одновременно с запуском двух первых магазинов “Смартори” откроет интернет-магазин. Инвестиции компании на первом этапе составляют 150 млн рублей.

СТК оценивает целевую аудиторию проекта в Москве в 1 млн домохозяйств. Это позволяет открыть в столице 50-70 магазинов. Кроме того, ритейлер может открыть до 15-20 магазинов в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем рассмотрит выход в города-миллионники.

Средний чек в магазине “Смартори” составит 2 тыс. рублей, средний оборот одного магазина – 60-70 млн рублей в месяц. “Комфортный” темп расширения сети – пять-семь новых магазинов в год, сказал Яковлев. Срок окупаемости одного магазина – три-четыре года, инвестиции в один объект – 60 млн рублей.

Компания может развиваться за счет собственных средств, привлекать средства акционеров (совладелец СТК – первый зампред правления Сбербанка, бывший CEO X5 Retail Group Лев Хасис) и кредиты.

Реклама
ИСТОЧНИКИНТЕРФАКС
Предыдущая статьяВ падении международных цен на молоко виновно российское эмбарго — WSJ
Следующая статьяТаможенники не хотят отдавать продукты на уничтожение — Россельхознадзор