Перейдём на газ?

Реклама

Перевод транспорта на природный газ набирает обороты

В прошлом году Правительство России поставило задачу по переводу муниципального  транспорта на природный газ. К 2020 году на использование «голубого топлива» должны перейти автобусы и коммунальная техника во всех регионах России, а в дальнейшем заправка природным газом должна войти в привычку и у рядовых автовладельцев. С чем связана такая инициатива руководства страны и какого эффекта ожидать регионам от газификации транспорта?

Реклама

Главное преимущество природного газа по сравнению с бензином и дизельным топливом – это выгодная цена. Он требует минимальных затрат на переработку. Фактически, для того чтобы заправить природный газ в автомобиль, его нужно только компримировать (сжать). По сути, Россия обладает крупнейшими запасами готового автомобильного топлива в мире. Традиционные виды топлива  стоят в 2-3 раза дороже природного газа и стабильно  растут в цене. Эксперты топливного рынка утверждают, что и  в долгосрочной перспективе природный газ не потеряет своей экономической привлекательности. Сегодня средняя стоимость 1м³ КПГ составляет всего 9-15 рублей.

Наиболее выгодным переход на природный газ будет для транспорта, который ежедневно находится на линии: автобусы и коммунальная техника. Переоборудование транспорта или покупка новой техники окупается менее чем за год за счет значительного сокращения топливных и эксплуатационных затрат. Реальный экономический эффект был доказан многими регионами. К примеру, в Набережных Челнах (Татарстан) в течение года эксплуатировали  восемь дорожных машин «КамАЗ» на природном газе. Их общий пробег за это время составил порядка 310 тыс км., а расход газа – 190 м³. На 100 км пути газовая техника затрачивала 60 м³ КПГ. На заправку машин было потрачено 430 тыс. рублей. Если бы вместо газа использовалось дизельное топливо, то топливные расходы увеличились более чем на 2 млн рублей.

Кроме того, природный газ не уступает своим конкурентам по эксплуатационным характеристикам. Времена, когда двигатель при переходе на газ терял мощность, давно прошли. В камере сгорания газ образует оптимальную смесь топлива и воздуха. Двигатель на метане работает ровнее, тише, а главное – дольше. Природный газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что снижает трение и уменьшает износ деталей. Практика показала, что при работе на природном газе двигатель служит в 1,5-2 раза дольше. 

Не стоит забывать и об экологической составляющей. Природный газ дает возможность улучшить экологию современных городов. До 90 % загрязняющих веществ в атмосферу выбрасывает именно транспорт. Газ, являясь самым чистым видом моторного топлива, позволяет сократить количество вредных выбросов угарного газа в 10 раз. Газовый двигатель соответствует высочайшему стандарту Евро-5 и отвечает всем требованиям экологической безопасности.

Для регионального бюджета преимущества применения газомоторного топлива очевидны. За счет сэкономленных денег становится возможным перераспределение средств в пользу других важных направлений: строительство, ремонт дорог, благоустройство. В скором времени газовые АЗС будут работать во всех регионах России и заправиться природным газом будет так же просто как бензином. Закупить газомоторный транспорт регионам должна помочь государственная поддержка. Сегодня Минпромторгом разработана программа субсидирования приобретения техники на газомоторном топливе. Заявка на сумму 3,7 млрд рублей находится на рассмотрении в Правительстве. Федеральный бюджет собирается субсидировать до 30 % стоимости техники.

Реклама
Предыдущая статьяИзучаем язык кукурузы вместе с компанией «Дюпон Пионер»
Следующая статьяОбъективные данные – по самым строгим стандартам!