Незлобненскому элеватору подарили новую жизнь

Реклама

ООО «ФЭС-Агро» – новый владелец Комбината хлебопродуктов «Незлобненский» за считанные недели к сезону жатвы восстановил склады для хранения зерна. Ход реконструкции предприятия осмотрел министр сельского хозяйства края Владимир Ситников. Он остался доволен увиденным, отметив, насколько важен этот объект, который может стать логистическим центром, куда может стекаться ставропольское зерно по пути на экспорт.

Реклама

Туристическая достопримечательность и только?

Когда Дмитрий Хандогин 18 мая этого года приступил к исполнению обязанностей технического директора комбината, бывшая гордость станицы Незлобной представляла собой угнетающее зрелище.

Нет, дореволюционная мельница с элеватором, построенная купцами Кащенко ещё в 1908 году, выглядела ничуть не хуже, чем 100 лет назад. Видно, что строили её на века. Здание является шедевром архитектуры. Пережило две войны, но нисколько не обветшало. Вот только оборудование на мельнице устаревшее, энергоёмкое, и себестоимость производства муки слишком высока. Последний раз здесь мололи пшеницу в 2009 году.

Помимо мельницы, комбинат включает в себя хлебоприёмный пункт, комбикормовый завод, маслозавод по производству подсолнечного масла, два силосных корпуса и склады напольного хранения. Оба завода давно остановились, и кроме сторожа, за ними никто не следил. Кровли складов, которые прежние хозяева ни разу капитально не ремонтировали, пришли в ужасное состояние. После дождей на стенах оставалась затёчность, и чтобы зерно не намокло, его засыпали только на сухие участки. В итоге в напольные хранилища, рассчитанные на 3 тыс. т пшеницы, помещалось от силы 2 тыс. т, а таких складов всего на территории предприятия десять штук.

30 с лишним миллионов рублей – это только начало

«ФЭС-Агро», вступив в права владения, начало наводить порядок во всём. В складах провели капитальный ремонт, установили современную термометрию.

К 15 июля ремонт складов и силосов будет завершён, и комбинат сможет принять на хранение до 40 тыс. т зерна. Причём, приёмка и отгрузка будут проходить в современном ритме со скоростью до 120 т в час, если сложить возможности обоих объектов комбината – элеватора и комбикормового завода.

«Приоритетные задачи, которые поставило передо мной руководство «ФЭС-Агро» – это модернизация оборудования, особое внимание сохранности зерна, дезинфекция складов, чтобы создать комфортные условия и уменьшить риски при хранении давальческого зерна, – перечисляет свои заботы Дмитрий Хандогин. – В элеваторе должны быть надёжные стены и кровля, чтобы избавить от попадания атмосферных осадков, должен быть водоотвод от намокания стен, наличие термометрии для определения температуры хранящегося зерна. Если зерно начинает портиться, повышается его температура, за этим следят лаборанты».

На предприятии, как уточняет он, есть производственно-техническая лаборатория, укомплектованная новым и отремонтированным оборудованием, с квалифицированным персоналом. «Необходимое требование коммерческих фирм – высокая скорость загрузки и выгрузки, поэтому модернизация транспортного технологического оборудования – это тоже приоритетная задача», – добавляет технический директор комбината.

До реконструкции хлебоприёмное производство имело всего один автоприём. Производительность его была, по нынешним меркам, черепашья – 30 т в час. Новым хозяевам пришлось заменить подшипники на роликоопорах, провести ремонт, чтобы повысить скорость загрузки зерна. В дополнение к этому закуплено оборудование для мобильной точки приёма.

В очень плохом состоянии была платформа автомобилеразгрузчика. Сейчас там заканчивается ремонт. Модернизированы автовесы. Старая деревянная платформа демонтирована и установлены электронные датчики. На всякий случай оборудована и вторая весовая автоплатформа. Все это уже готово к приёмке транспорта.

Кроме того, отремонтированы железнодорожные весы на 150 т, так что зерно можно взвешивать вместе с вагоном.

В собственности комбината 3,5 км рельсов и есть с возможность отгрузки зерна на железнодорожный транспорт. Подъездные железнодорожные пути к 15 июля также будут отремонтированы, чтобы застраховаться от схода вагонов, и предприятие сможет оказывать услуги по перегрузке урожая с машин на поезда. Транзитная перевалка зерна сейчас очень востребована экспортными фирмами.

«По мере необходимости меняем оборудование на новое. Нет задачи кое-как восстанавливать старое, – поясняет политику новых владельцев Дмитрий Михайлович. – Если что-то и делаем, то с современным подходом»

Двухмесячный ремонт и модернизация уже обошлись «ФЭС-Агро» в более чем 30 млн рублей, и это только начало инвестиционных вложений.

Станичники рады

На момент приобретения комбината компанией «ФЭС-Агро», рабочих здесь оставалось около 40 человек. Комбинат загружался работой не более чем на 20 %.

Сейчас штат вырос почти вдвое. Объёмы производства и финансовые вливания увеличились неимоверно.

«Подход существенно изменился. Раньше был текущий поддерживающий ремонт, чтобы, не дай Бог, всё не рухнуло. Сейчас идёт кардинальное обновление, – радуется Владимир Иванович. – Малейшее подозрение в ненадёжности, и всё меняется на современное оборудование, тем самым обеспечивается стабильность работы. Коллектив воспринимает перемены восторженно, потому что это стабильная работа. И не каторжный труд, а нормальный режим работы с хорошей техникой», – рассказывает Владимир Тхир – главный инженер предприятия, который работает на объекте с 80-х годов.

Зерно в оплату за ресурсы

Незлобненский элеватор рассчитан как на давальческое зерно, так и на собственное, которое «ФЭС-Агро» готово принимать от аграриев в качестве оплаты за поставку средств защиты растений, семян и удобрений ведущих мировых производителей. Такая схема, замыкающая круг поставки материальных ресурсов для производства и последующую реализацию сельхозпродукции, широко используется на Западе, рассказал гендиректор компании Александр Яловой.

 

«Комбинат хлебопродуктов «Незлобненский» мы приобрели, чтобы замкнуть цепь и быть интересным сельхозтоваропроизводителям не только как поставщики, но и как покупатели. Это модель не новая. Она есть на западном рынке дистрибуции, – отметил он. – Кроме того, это одно из желаний наших поставщиков, которые предоставляют нам крупные кредитные ресурсы. Они хотят, чтобы дистрибутор был стабильным, финансово устойчивым. Когда мы замыкаем цепь: поставляем ресурсы и можем работать на рынке сельскохозяйственной продукции, мы как раз и выполняем эту задачу. Мы можем принять на хранение зерно, подготовить его к реализации, создать пул того или иного продукта и предложить хорошую цену».

В планах у руководства компании – строительство на территории комбината мощностей по подработке и сушке зерна, расширение площадей для хранения. Кроме того, «ФЭС-Агро» совместно с МХК «ЕвроХим» рассматривает возможность открыть там пункт накопления КАСа. Ведутся переговоры с иностранными производителями семян о строительстве семенного завода.

В качестве партнёров комбината уже определены предприятия Будённовского, Советского, Георгиевского, Кировского районов. Они будут поставлять на хранение три основные культуры – пшеницу, ячмень, горох.

Для «ФЭС-Агро» это первая точка хранения сельскохозяйственной продукции, и если опыт будет удачным, его растиражируют и в других регионах. Компания на рынке дистрибуции уже 18 лет, и за это время она открыла 18 филиалов в 13 субъектах федерации. В «ФЭС-Агро» работают порядка 240 сотрудников. Основная деятельность компании заключается в поставке семян, средств защиты растений, удобрений. Кроме того, она организует сервис-сопровождение и предлагает программы «Агрогарант» на разных сельхозкультурах. А теперь к этим услугам «ФЭС-Агро» прибавляет хранение, закупку и транзитную перевалку зерна.

Значимость проекта реконструкции комбината хлебопродуктов «Незлобненский» высоко оценивают в министерстве сельского хозяйства края.

 

Министр Владимир Ситников во время визита на предприятие 30 июня отметил, что мощностей по хранению зерна в крае достаточно – 2,5 млн т могут принять элеваторы и ещё 7,5 млн т хозяйства засыпают на свои склады. А вот с обеспечением инфраструктуры, которая позволит обеспечить эффективный транзит зерна, имеются проблемы.

«Из 9 млн т, которые мы произвели в прошлом году, потребность края – 2 млн т. 7 млн т мы вывезли за пределы Ставропольского края. Около 5 млн т – это экспорт нашего зерна. Георгиевский район имеет очень хорошее расположение с точки зрения логистики экспорта зерна как на Восток, так и на Запад. Для края важно иметь инфраструктуру, которая обеспечивает транзит зерновых. Это выведет его на новый уровень», – уверен министр.

Он рассказал, что планы по реанимации предприятия предметно обговаривались с «ФЭС- Агро» и сомнений в возможностях компании не возникло. «Это один из крупнейших поставщиков средств защиты растений, дистрибьюторов мировых компаний, производящих СЗР и удобрения, – подчеркнул Владимир Ситников. – Мы много говорим сегодня о научном сопровождении. Но сегодня надо уделять внимание не только ему, но и технологическому сопровож­дению отрасли, которое помогает обеспечить «ФЭС-Агро»».

 

Александра Тарасова

Лана Исакова

Фото Алексей Щеголькова

Реклама
Предыдущая статьяСельхозпредприятию Северной Осетии предоставили льготный кредит
Следующая статьяРоссия идёт на рекорд, ограничивая сама себя