Мнение: Российский ритейл ждёт стагнация в ближайшие 5-7 лет

Ближайшие пять-семь лет ритейл ждет период стагнации. Такое заявление сделали участники XXIV международного саммита «Торговля в России», который проходит в Торгово-промышленной палате РФ (ТПП РФ).

Реклама

«Впервые за 15 лет снижается реальный доход населения, происходит резкое расслоение внутри самого ритейла. Ближайшие 5-7 лет ритейл ждет период стагнации, но при этом развиваться будут только крупные игроки рынка, мелкие начнут закрываться», — сообщил председатель комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Александр Борисов.

«Мы как предприниматели оказались не готовы к резкому ухудшению экономической ситуации, мы не изменили схему работы на рынке, при этом у населения не изменились потребности. Ожидаем ухудшение условий ведения бизнеса. Реально на антисанкциях выиграли только крупные компании, которые начали сотрудничать с государством», — добавил основатель и управляющий партнер MDG Inc Дмитрий Потапенко.

Ранее о своих планах развивать торговые сети уже заявила дочерняя компания французской торговой сети Auchan — «АТАК», которая вложит в удвоение своей сети в России 35 млрд руб. до 2017 г., около 90 магазинов будет открыто в московском регионе. Также активно открывает магазины и розничная сеть «Лента», которая 30 июня открыла в Москве 27-й супермаркет.

По данным исследовательской компании GFK, на 2015 г. среди розничных сетей сегмента FMCG (fast moving consumer goods — товары повседневного спроса — прим. агентства «Москва») удерживает лидерство дискаунтер «Магнит» (8,2%), на втором месте «Пятерочка» (5,9%), на третьем — «Ашан» (4,3%), далее следуют: «Лента», гипермаркет «Магнит», «Дикси», гипермаркет «О»Кей», «Перекресток», Metro и «АТАК».

Реклама
Предыдущая статьяБилл Гейтс инвестирует более двух миллиардов долларов в разработку возобновляемых источников энергии
Следующая статьяСНГ — основной рынок сбыта молдавского вина