Крым представит новый бренд «Крымское масло из виноградных косточек» на конкурс «Вкусы России». Об этом сообщил заместитель Председателя Совета министров РК – министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин.
На Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» Республика Крым в этом году презентует семь уникальных брендов: «Крымское масло из виноградных косточек», «Крымская устрица», «Крымское вино», «Ялтинский лук», «Караимский пирожок», «Крымский персик», «Крымская оливка».

«Крымские товаропроизводители постоянно расширяют возможности, находят новые ниши на рынке, что позволяет им выходить на более высокий уровень конкурентных преимуществ крымской продукции. Уверен, что полезный бренд «Крымское масло из виноградных косточек» станет настоящей визитной карточкой республики и займет одно из ведущих мест на конкурсе «Вкусы России», — прокомментировал вице-премьер.

Реклама

Известный факт, что промышленного решения по утилизации отходов винодельческой промышленности не существует. Виноградный жмых – это сырые остатки виноделия: кожица, семена и стебли винограда после того, как из них выжата большая часть сока. Примерно 20% каждой собранной тонны винограда превращается в жмых. Для винодельческих предприятий Крыма – проблема утилизации выжимки всегда стояла остро.

С 2016 года в Крыму началась реализация проекта по переработке виноградной выжимки и получения из неё уникальных продуктов: масла и муки. При том, что косточка и кожица винограда содержат до 90 процентов всех полезных свойств ягоды, на протяжении тысячелетий существования виноделия они шли в отходы. Их просто не могли извлекать в промышленных масштабах.

Полезные свойства виноградного масла известны давно и сегодня крымским сельхозтоваропроизводителям удается получить нерафинированное масло холодного отжима высокого качества. Виноградная выжимка перерабатывается в течение суток. Это позволяет максимально сохранить полезные свойства продукта.

Напомним, Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» проходит второй раз. Он был создан по поручению Президента РФ в 2020 году для популяризации уникальной продукции российских регионов и поддержки малого агробизнеса.

Реклама
ИСТОЧНИКМинсельхоз РК
Предыдущая статьяДень поля бахчевых культур прошел в Гулькевичском районе
Следующая статьяБольшое начинается с малого