Ассортиментная матрица Санкт-Петербурга после «продовольственного эмбарго»

786
Реклама

11-12 ноября в Санкт-Петербурге на новой супер-современной конгрессно-выставочной площадке «ЭКСПОФОРУМ» прошел XIV Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города» (организатор – КВК «Империя»). Высокий интерес к Форуму (как и к выставке «Петерфуд», частью которой он являлся) был определен кардинальными изменениями, происходящими сейчас на продовольственном рынке Санкт-Петербурга: встреча собрала 300 делегатов из 55 городов и 10 стран.

Реклама

Среди делегатов Форума – более 200 производителей и дистрибьюторов, заинтересованных в заполнении «санкционных брешей» в ассортиментных матрицах розничных сетей Северо-Западного региона. Ритейлеры также уделили особое внимание крупнейшей в году региональной встрече с поставщиками: более 80 закупщиков из 46 розничных сетей, среди которых – X5 Retail Group, О’Кей, Ашан, Дикси, Магнит, Метро C&C, 7Я CемьЯ, Азбука вкуса, Полушка и др., в течение двух дней проводили переговоры о закупках.

В данном пост-релизе собраны наиболее интересные факты и мнения, прозвучавшие в выступлениях Спикеров Форума.

Эльгиз Качаев, Председатель, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка, Правительство Санкт-Петербурга

После 6 августа мы создали экстренный штаб, в который вошли представители профильных ведомств,  производители, розница, силовики. Но этот штаб заседал всего один раз… Необходимости не было. Рост цен – умеренный, никакой паники.

Сейчас ситуацию «раскручивают» скачки курса. Если доллар упадет обратно, особых изменений мы не увидим, но если уровень останется таким же – мы все это почувствуем. Это однозначно повлияет на покупательную способность петербуржцев.

Сергей Кудинов, Директор Северо-Западного региона, О’КЕЙ

Несмотря на возникшие перебои с поставками, мы быстро взяли ситуацию под контроль. Сейчас австралийское мясо замещено новозеландским и уругвайским, есть и российский «Мираторг». Мясо птицы и молочная продукция, в основном, российские и белорусские. К поставщикам овощей и фруктов добавился Азербайджан. Новым производителям стоит громче заявлять о себе: под лежачий камень «коньяк не бежит».

Радион Лебедев, Операционный директор, Розничная сеть K-Руока

Сразу после «специальных экономических мер» наши полки не остались пусты. И сейчас больших проблем я не вижу. При ассортименте в 25 тысяч отсутствие 200-300 SKU на полках не проблема! Это бизнес, российские предприниматели среагировали быстро. У нас ассортимент по свежей рыбе после санкций увеличился в 2 раз! Появилась даже кефаль. И красная рыба не пропала, но,

Анна Тищенко, Директор департамента регионального категорийного менеджмента, X5 Retail Group N.V.

У нас были две основные категории, которые требовали замещения. Во-первых, фрукты-овощи – обычно в ноябре-декабре доля импорта в них достигала 25%. И, конечно,  молочная продукция.

Так вот, даже по твердым сырам у нас уже есть предложения с юга России. Остались в некоторых регионах незакрытыми такие позиции, как салат «айсберг» или лук-порей, но в целом мы выкрутились.

А вот как переключить покупателя, привыкшего к европейским продуктам? Мы думали, что самым сложным продуктом в этом плане будет масло «Valio»,  но проблем не возникло: покупатели быстро переключились на российское масло.

Илья Штром, Генеральный директор, Сеть супермаркетов Лэнд

Доля прямого импорта из Европы в магазинах «Лэнд» составляла 18%, но эти продукты почти не попали под санкции! Европейские консервы, оливковое масло и замороженный хлеб продолжаем закупать и сейчас.

А что касается роста цен… Не ритейлеры поднимают цены. У нас наценка фиксированная. А вот «входная» цена в некоторых категориях фреш выросла на 30-40%. Не удивительно: рыбу из Чили или Фарерских островов дороже привезти, чем из Норвегии. В результате покупатели реже стали ходить в магазины, при этом средний чек вырос, но не настолько, чтобы компенсировать падение трафика.

Игорь Янковский, Генеральный директор, Торговый Дом РеалЪ

Уже видно, что ситуация ухудшается – средний чек не растет. Раньше осенью всегда был рост! Я думаю, эта тенденция не только у нас, но и в других сетях. Хотелось бы верить в лучшее: может быть, произойдет чудо, и санкции вообще испарятся, но будем реалистами.

Ольга Устинова, Директор гипермаркета Парнас, АШАН

После введения санкций мы не делали ничего нового! У нас в каждом регионе есть специальный менеджер, который работает с местными производителями. И в Санкт-Петербурге у Ашана сначала появились региональные закупщики, а только потом открылся 1-й магазин.

Олеся Железогло, Заместитель генерального директора, Розничная сеть Лэнд

К сожалению, те заменители твердых сыров и сыров с плесенью, которые представляют отечественные производители, по вкусовым своим качествам очень серьезно уступают импортным аналогам. Это естественно, потому что никогда Россия не специализировалась по производству этих сыров – здесь сильны Франция и Италия. Через два-три месяца, когда закончатся остатки, любителям деликатесной продукции будет грустно.

 

Андрей Зубков, Генеральный директор, Кондитерская фабрика Ацтек (экс-Операционный директор Дивизиона формата Дискаунтеров, Северо-Западный филиал X5 RETAIL GROUP N. V.)

Требования к сервису в Санкт-Петербурге традиционно выше, чем в других регионах! И у сетей, и у потребителей. У потребителей привычки ближе к Европе, «потребительский патриотизм» умеренный. Здесь чаще предпочтут вино с сыром – водке с огурцом. И петербуржцы охотнее пробуют новинки – здесь проще вывести на рынок новый продукт. Если говорить про «фреш», «молочку» или колбасные изделия, то здесь, конечно, консерватизм достаточно высок. Но если в Петербурге еще можно продать московское молоко, то попробуйте в Вологде продать не вологодское молоко: я пробовал полтора года назад – это караул!

Артем Глущенко (О’КЕЙ)

Прослушав выступления руководителей сетей, получив информацию о требованиях, предъявляемых сегодня к поставщикам в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, делегаты провели более 3000 переговоров с закупщиками в Центре Закупок Сетей. По оценкам закупщиков, более 50% предложений, которые они получили, оказались интересными и помогут им в формировании нового продовольственного ассортимента, и в ближайшее время петербуржцы увидят на полках сетевых магазинов множество новых конкурентоспособных продуктов.

Следующий всероссийский Центр Закупок Сетей™ по продовольственным товарам пройдет в феврале 2015 года на ПРОДФОРУМЕ в рамках выставки ПРОДЭКСПО. Вашу заявку на участие можно подать здесь»»» http://postavki.prodforum.ru/

Реклама
Предыдущая статьяИтоги выставки XXIII Международной продовольственной выставки «Петерфуд-2014», 11-13 ноября, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
Следующая статьяНаш специальный корреспондент