Град наград
Реклама

50 лет назад хлебокомбинат в г. Георгиевске выпустил первую булку хлеба. И спустя полвека АО «Хлебокомбинат «Георгиевский» – ​по-прежнему одно из наиболее крупных стабильно работающих хлебопекарных предприятий Юга России. Здесь ежедневно вырабатывается до 100 наименований продукции. Трудовой коллектив возглавляет генеральный директор Александр Сергеев. С ним мы и поговорили в канун замечательного юбилея предприятия.

Реклама

— Александр Александрович, почему Вы решили связать свою жизнь с хлебом? С чего все начиналось?

— Выбор профессии не проходил сложно. Уже с 6 лет я ходил с папой на завод, катал контейнеры с хлебом, помогал складывать хлеб на лотки, грузить в машины. На заводе посмеивались: «Вот растет будущий директор». В школьные годы (5‑7 класс) я любил помогать продавать хлеб в ларьке.

Мой отец Александр Алексеевич Сергеев пришел на предприятие в 1985 году, т. е. более 35 лет назад. За эти годы комбинат превратилось в успешно развивающееся предприятие Юга России. И я рад, что связал свою судьбу с профессией хлебопека, окончил c отличием университет по специальности «инженер-­технолог хлебобулочного производства», параллельно получил второе высшее образование по специальности «юрист», затем защитил кандидатскую диссертацию по теме «Вакуумное охлаждение хлебобулочных изделий».

— Расскажите более подробно об истории хлебокомбината, когда Ваш отец принял руководство.

— Я это время помню очень хорошо, потому что с детства много времени проводил на хлебокомбинате и видел положение дел на производстве: устаревшее оборудование, антисанитария, низкая трудовая и технологическая дисциплина. Как следствие – ​падение объемов производства. Но в 2002 году во главе с моим отцом Александром Алексеевичем пришла новая команда управленцев, и хлебокомбинат пережил, если так можно выразиться, свое новое рождение. За 3 года был выполнен поистине потрясающий объем работ. Уже по итогам 2005 г. и 2006 г. АО «Хлебокомбинат «Георгиевский» присуждалось звание лучшего хлебопекарного предприятия Ставропольского края.

— И какими были первые шаги Александра Алексеевича?

— Была принята программа модернизации производства. Специалисты набирались опыта, посещая передовые хлебопекарные предприятия страны, участвуя в международных конференциях, выставках-­ярмарках, обучались в Международной промышленной академии, в НИИ хлебопекарной промышленности. Александр Алексеевич перенимал опыт работы предприятий Германии и США (штат Калифорния). Шаг за шагом обновлялось оборудование, расширялся ассортимент, росли объемы продаж. Он любил говорить, что хорошее производство, как оркестр, будет играть любую музыку, но только при талантливом и умелом дирижере, который чувствует каждого в оркестре и знает способнос­ти как музыкального инструмента, так и музыкантов, которые на них играют. Красивая и очень верно подмеченная аналогия.

— На выпуск каких изделий была сделана ставка?

— Был подхвачен тренд на полезные и натуральные хлеба, именно поэтому наш бренд «Натурпродукт» узнаваем и популярен. Кроме хлеба производим в широком ассортименте сухари и баранки, пряники и кондитерские изделия. Наши фирменные изделия: батон «Русский», хлеб зерновой, хлеб «Нивушка», пряник «Загадка», сухарики «Бискотти», а также пряник «Кавказский сувенир».

– ​Расскажите Вашу историю работы на хлебокомбинате «Георгиевский».

— Будучи уже школьником, я тайком от родителей прибегал на хлебокомбинат и восхищенно наблюдал за производством, и добрые пекари угощали меня вкусной сдобой. Это действительно светлые и теплые воспоминания. В старших классах во время летних каникул я стремился помогать уже по-взрослому: работал грузчиком и укладчиком, за что получил первую зарплату. А будучи студентом, работал на одном из хлебозаводов г. Ставрополя грузчиком, а с 5‑го курса – ​менеджером по продажам. Пос­­ле окончания вуза руководил на Георгиевском хлебокомбинате отделом снабжения, фирменной торговой сетью, был исполнительным директором хлебокомбината. Оценивая свой профессиональный путь, считаю, что неправильно приходить на производство сразу начальником. Должно быть понимание производственных процессов. Поэтому можно сказать, что на хлебопекарном производстве я работаю очень давно.

— Какие тенденции в хлебопечении Вы наблюдаете в регионе?

— Рынок продовольствия перенасыщен. Столько хлеба не потребляется, сколько его могут произвести. Хлебобулочные изделия выпекают хлебозаводы, малые пекарни, сельхозтоваропроизводители, санатории, федеральные торговые сети, церкви. В магазинах, ресторанах и кафе, в жилых домах, подвалах и гаражах. Вот и создается общая картина некачественного хлеба. Еще надо сказать, что покупатели стали читать этикетки и обращать внимание на состав продукта. Это очень хорошо. Приходится все время быть в движении. И ничего не поделаешь, рынок диктует свои условия: остановился – ​и ты уже на обочине; простой затянулся – можешь вообще оказаться в кювете, из которого на столбовую дорогу рискуешь не возвратиться.

— На какой ассортимент продукции Вы делали ставку первоначально? Как менялось предприятие? Какие новые технологии внедряли в производство?

— В советское время ассортимент был узкий – ​хлеб «кирпичик» и несколько видов булочек. Сейчас ежедневно – более 100 наименований. Из года в год ведется замена устаревшего оборудование на новое. Так, на предприятии установлены линии: RONDO по выработке слоеных изделий и круассанов, автоматизированная линия производства пряников и печенья сдобного на базе печи J4; для выработки сухарных изделий, сушки, укомплектованная современной печью J4 и формовочными машинами для бараночных изделий производства КБ-НС Санкт-­Петербург. Заменена старая энергоемкая кирпичная печь для выпечки формового хлеба, установлены европейские разделочные линии на хлеб и батоны. В 2021 году полностью заменена система хранения и дозирования муки. В настоящее время мы выпускаем линейки зерновых хлебов, линейку булочек для гамбургера, работает пончиковый цех, а также пряничный, сухарный, кондитерский, бараночный цеха, цех хлебобулочных изделий и слоеных изделий.

— Собираетесь ли переходить на экологические виды упаковки?

— В начале 2021 года к нам приезжали представители производителей экоупаковок из Италии, с которыми мы ведем переговоры. Но есть сложности по покупке, доставке и по ценовой составляющей. Оптово-­отпускная цена на пшеничный хлеб 0,55 кг низка и составляет 20,9 руб. Для удержания таких цен на рынке мы не можем позволить закупать дорогостоящие упаковочные материалы, поэтому мы разрабатываем более дорогие виды изделий, как, например, французские булочки – ​бриоши.

— Какова география продаж?

– География продаж хлебобулочной скоропортящейся продукции составляет дальность до 200 км, мы полностью покрываем Ставропольский край, республики Северного Кавказа. А вот продукция с длительными сроками – ​сушки, пряники – доставляется до 1000 км: Ростовская область, Краснодарский край, Москва, Санкт-­Петербург, Урал. В планах у нас – выход на ближнее зару­бежье. В настоящее время мы активно ищем партнеров в странах СНГ.

— Есть ли свои магазины?

— Мы имеем собственную фирменную торговую сеть «НАТУРпродукт», состоящую из 30 магазинов и павильонов. Мы сторонники позиции, что предприятия должны иметь свою фирменную торговлю, это гарантированные продажи, гарантия полной представленности продукции всего ассортимента. В настоящее время доля реализации продукции через фирменную торговую сеть составляет 15%. Это неплохой результат, но мы строим планы по расширению торговой сети. Добавлю, что для того чтобы уверенно смотреть в будущее, необходимо выстраивать работу и с сетями. С ними работать сложно, трудно, зачастую убыточно, но это необходимость, которую нельзя игнорировать.

— Где Вы черпаете новые идеи? Обу­чаете ли свой персонал?

— Ежегодно мы посещаем выставки в Москве, Европе. Специалисты набирались опыта, участвуя в международных конференциях, выставках-­ярмарках. Перенимали опыт работы предприятий Германии и США. А в 2019 году шес­теро наших специалистов были на курсах в Турции по обмену опытом. Также мы всегда рады принять у себя технологов из других стран. За последние годы к нам приезжали специалисты из Беларуси, Италии, США, Турции, Германии, обучали наших специалистов.

Мы готовы учиться лучшему, ведь это ведь большая ответственность – кормить людей хлебом! А на нашем казачьем Юге к хлебу всегда было отношение особое: «Земля-матушка, хлеб-батюшка!», «Хлеб всему голова!» Святые слова просто обязывают хлебопеков предлагать людям только лучшее качество!

Кирилл СОЧИЛОВ

Реклама
Предыдущая статьяЭффективно, экономно, экологично
Следующая статьяПод руководством Баттала Батталова обсудили вопросы экспорта продукции АПК Дагестана