Торговые сети заплатили почти 300 млн рублей штрафов

560

Антирейтинг составлялся по итогам проверок по обращениям граждан и общественных организаций. 

За семь месяцев этого года Роспотребнадзор оштрафовал столичные торговые сети на 293 млн рублей. 120 объектов приостановили деятельность по суду

В 2014 было выписано 399, 4 млн рублей штрафов за весь год, 118 объектов приостанавливали деятельность. Как рассказала в интервью руководитель московского управления Роспотребнадзора Елена Андреева, нынешний рост связан с тем, что ведомство получало право на внезапные проверки — без уведомления предпринимателей. Отдельно Роспотребнадзор приходит в магазины для выявления санкционных  продуктов.  Что касается плановых проверок, их в этом году уже не будет. План на следующий год предприниматели увидят на сайте ведомства, а также Генпрокуратуры 31 декабря.

Андреева рассказала, по какому принципу составляется план проверок.

«Основные требования – применение риск-ориентированного похода», — пояснила собеседница.

В план ставят сети, куда приходит 50-70% москвичей. У Роспотребнадзора есть список магазинов, где во время прежних проверок (начиная с 2013 года) выявлялось много нарушений. Они и есть главные претенденты на попадание в план на следующий год. Сети в списке идут от большего количества нарушений к меньшему, независимо от числа магазинов.

«Пятерочка»
«Дикси»
«Перекресток»
«Ашан»
«Билла»
«Седьмой континент»
«Магнит» (на момент проверки у них было мало магазинов в Москве, а сейчас уже 145)
«Виктория»
«Магнолия»
«Атак»
«Монетка»
«Алми»
«Азбука вкуса»
«Авоська»
О’кей»
«Спар»


«Все по убывающей, — объяснила Елена Андреева. — Чем меньше магазинов в сети – тем меньше нарушений в сумме. Количество точек постоянно меняется,что-то открывается, что-то закрывается, меняются названия. Но типичные нарушения остаются».

Антирейтинг составлялся по итогам проверок по обращениям граждан и общественных организаций. Отдельно у Роспотребнадзора есть интерактивная карта магазинов-нарушителей по жалобам с портала «Наш город». Она не учитывалась в общем рейтинге, но почти зеркально отражает его.

«С другой стороны, говорить, что мы своими проверками задушили бизнес, не даем ему спокойно жить, тоже нельзя. В 2014 году из поступивших нам 48 тысяч жалоб жителей мы вышли на проверки только по 5,3 тысячам обращений. Это всего 11% от общего числа жалоб», — пояснила Елена Андреева.

Она отметила, что 28 июля завершилась последняя плановая проверка сети «Ашан». «Сейчас идет обобщение материалов, мы всю информацию предоставим позже. Могу только сказать, что проверка закончилась 28 июля, и магазины мы не закрывали. Это была плановая проверка, сеть о ней знала еще с 31 декабря 2014 года», — подчеркнула собеседница.

Напомним, с 23 января 2015 года Роспотребнадзор имеет право проводить по жалобам жителей внезапные проверки торговых сетей и общепита, не уведомляя о них предпринимателей.