Реклама

За 2023 год российские экспортеры поставили на зарубежные рынки 165,8 тыс. тонн молочной продукции, это на 15,3% больше чем в 2022 году, когда на экспорт направили 143,8 тыс. тонн, следует из материалов Молочного союза России.

Реклама

Наблюдается рост объемов экспорта по таким позициям, как молочная сыворотка (+ 89,8%) молоко и сгущенные и сухие сливки (+ 63,2%), йогурт, кефир (+ 2,5%), сыр (+ 2,1).

При этом в Молочном союзе обратили внимание на снижение объемов экспорта мороженого на 16,2%, сливочного масла на 46,2%.

Основные покупатели российской молочной продукции — Казахстан (55,8%), Беларусь (11,4%), Узбекистан (5,7%), Китай (5%).

Беспокойство Молочного союза вызывает сокращение дойного стада в России. Количество дойных коров снилизось  на 150 тыс. за год. Если в 2022 году количество дойных коров составляло 7,7 млн голов, то по итогам 2023 года их число уменьшилось до 7,55 млн голов.

Снижается и общее количество крупного рогатого скота (КРС) в России. В 2022 году число голов КРС составляло 17,5 млн голов, в 2023-м – 17,1 млн голов.

«Причин этому масса: бизнес трудный, окупаемость долгая, зарегулированность сильная, инвестиционная привлекательность невысокая, доходность тоже невысокая», – прокомментировала ситуацию председатель совета – директор Молочного союза России Людмила Маницкая, выступая на ХХII Всероссийском съезде производителей и переработчиков молока.

Реклама
ИСТОЧНИКВИЖ
Предыдущая статьяЭфирные масла могут защитить домашнюю птицу от патогенов
Следующая статьяОтраслевые ассоциации и союзы примут участие в выставке «АГРОКОМПЛЕКС 2024» в Уфе