«Продэкспо‑2015»: Всё будет хорошо

Реклама
В настоящее время российский продовольственный рынок претерпевает серьёзные структурные изменения. Политико-экономическая ситуация, сложившаяся вокруг нашей страны, заставляет переформатировать внутриотраслевые отношения в АПК России.

Курс на импортозамещение, объявленный Президентом РФ Владимиром Путиным, стимулирует сельхозтоваропроизводителей увеличивать производство, а переработчиков перестраиваться на использование отечественного сырья. Федеральные, региональные и локальные сети ритейла ищут новых поставщиков, именно поэтому 22-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо‑2015» стала особенной. Ее значимость отметили государственные деятели, ведущие эксперты, ученые. Но нам было интересно, что думают главные герои, состоявшегося масштабного события, – представители российских компаний-производителей.

Реклама

Учредитель пивоваренной компании GOSTIVAR Борис Бязуров, город Владикавказ, РСО-Алания: Наша крафтовая пивоварня – большая редкость в России. Именно крафтовые пивоварни, которые работают на маленьких объемах, обеспечивают очень высокое качество продукции. Наша компания предоставляет настоящим ценителям восемь сортов элитного нефильтрованного, непастеризованного, неосветленного пива.
Нашей компании только год, и мы в первый раз принимаем участие в выставке. Мы выставили свои продукты, чтобы не только продвигать свой бренд, но и показать, что не забываем традиции осетинского пивоварения, они живы и развиваются. Более того, наша компания работает не только на увеличение объемов производства, но и на улучшение качества продукции. В рамках этой выставки впервые приняли участие в дегустационном конкурсе, абсолютно не ожидая, что будет какой-то результат. Просто было интересно мнение специалистов. Были очень удивлены, когда получили главный приз «Звезду «Продэкспо‑2015», три золотые награды и две – серебряные. На дегустационную комиссию были представлены шесть образцов, и все шесть были удостоены наград. Сегодня мы уже поставляем продукцию в Москву, обустраиваем новую сеть, потому что наш продукт уникален, и мы не хотим никому его доверять. Прежде, чем заключать контракты, знакомимся с людьми, смотрим, как они относятся к нашей продукции. Если это коммерсанты, и просто хотят заработать, мы с ними не работаем. Нам нужны преданные люди, ценящие хороший продукт. На этой выставке уже заключили очень хороший контракт с представителями Мурманской области. Были удивлены, что на Севере любят настоящее качественное пиво. Уже начались первые поставки».
Руководитель отдела продаж ВКЗ «Кизляр» Шамиль Рамазанов, Республика Дагестан: «В выставках «Продэкспо» принимаем участие постоянно. Приезжаем сюда, чтобы показать, что мы работаем. Новых контрактов особо не ждем, наш коньяк знают. Но участие в этой престижной выставке, прежде всего, подтверждение нашего статуса как одного из успешных предприятий алкогольной отрасли России. И для поддержания общего положительного имиджа нашей продукции необходимо принимать участие в таких мероприятиях. Выставка «Продэкспо» – это встреча друзей, возможность оценить конкурентов, и настоящий праздник. Ведь всегда приятно получать заслуженные награды».

Павел Андрюнин, официальный дилер ГУП «Кизлярский коньячный завод»: «Мы являемся генеральным дистрибьютором этого предприятия. Завод в этом году будет отмечать свое 130-летие. Это крупнейшее предприятие в Республике Дагестан и один из трех заводов республики, который имеет полный цикл производства. В выставках принимаем участие ежегодно уже многие годы. Здесь встречаемся с партнерами, региональными представителями, которые приезжают из разных городов. На этой площадке мы заключаем договоренности, обсуждаем планы на будущее. В этом году привезли много новинок».
Представитель официального дистрибьютора ООО Коньячный Дом «Цитадель» ДКК: «Уже пять лет представляем на выставке продукцию Дербентского коньячного комбината. Покупательская способность населения падает, но несмотря на это, мы участвуем в выставке. Более того уже заключили договоры. Работа здесь на выставке позволяет, как минимум, избежать покупки поддельной продукции, так как мы являемся официальным дистрибьютором. Покупая на стороне, а не у завода-изготовителя и не у официальных представителей, можно столкнуться с контрабандным товаром».
Арафат Сеидов, коммерческий директор ЗАО «Винно-коньячный завод Избербашский»: «Восьмой год выставляемся. В этом году получили четыре золотые медали за шампанское в трех категориях и четырех наименованиях. В связи с экономическим положением в стране многих игроков на рынке мы уже не видим. Но это не положительный момент, хорошо, когда на рынке есть стабильность. У нас тоже идет удорожание продукта, хотя производство продукции из своего сырья, но техника, к которой требуются комплектующие импортная (зависящая от курса валют). Для нас выставка «Проэкспо» – хорошая возможность представить свою продукцию, найти новых клиентов и просто друзей».
Начальник отдела продаж Виктор Рыбченко фирмы «Проксима» и коммерческий директор Анна Ковалева, Ростовская область: «В выставках «Продэкспо» принимаем участие уже пять лет. После каждой из них приобретаем определенные контакты, которые потом реализуются в настоящее парт­нерство. Понятно, что рынок не стоит на месте. Какие-то рынки открываются, какие-то закрываются, кто-то растет, кто-то нет. Ведь каждый год приносит нам новости. И, конечно, что касается наших партнеров, с которыми мы работаем. Мы встречаемся здесь с ними, обсуждаем какие-то моменты, планы и перспективы, презентуем наши новинки. Здесь легко найти и новых клиентов. Сегодня нас уже интересует центральные регионы России. Такие площадки очень интересны для нас, потому что конкурировать с каждым годом становится все сложнее, и следует быть в курсе всех новинок, которые, кстати, на этой выставке представлены в полном объеме».
Артем Быконя, ИП Нефёдов, компания «Здоровый продукт»: «Предлагаем натуральное мороженое, замороженные полуфабрикаты. Выставка проходит плодотворно, видно, что люди начинают отдавать предпочтение отечественному производителю. Федеральные и локальные сети проявляют большой интерес. Мы участвуем в выставке впервые, но результатами очень довольны. Ассоциация Союза мороженщиков и непосредственно ее председатель дал высокую оценку нашему продукту. И нас это радует».
Тимур Тедеев, генеральный директор «Продукт Кубани», г. Тимашевск: «На выс­тавке впервые с брендом «Синица в руках». Я человек творческий, закончил академию художеств, дизайн и идея разработана мной. Сейчас ведем переговоры с крупными сетевыми магазинами, надеемся, что выставка нам в этом поможет».
Вячеслав Охов, ООО «Консервпром», Республика Кабардино-Балкария: «Участвуем в выставке с момента образования нашего завода в 2007 году. Представляем консервированные овощи, зеленый горошек. В основном цельноплодную овощную консервацию. У нас 2 тысячи гектаров земли. Сами выращиваем и сами перерабатываем овощи. На выставке почувствовали более живой интерес к нашей продукции, возможно, связанный с курсом на импортозамещение. Поэтому нам необходимо увеличивать площади. Для переработчиков, таких, как я – это очень хорошая площадка. Ежегодно заключаем новые контракты на будущий сезон переработки. Уже есть договоры с Дальним Востоком, Красноярским краем, Барнаулом».
Антон Быков, финансовый директор, ЗАО «Кубанская лоза»: На выставках «Продэкспо» выставляемся с 2007 года. Наше предприятие существует с 30-х годов прошлого века. Привезли на выставку свой обычный ассортимент, произведенный из собственного сырья. Есть несколько новых торговых линеек.
Здесь ищем новых клиентов. Думаю, что успешно. Так как в связи с санкциями есть некоторое смещение акцентов в плане увеличения объема реализации бутилированной продукции. Да и общие тенденции положительные. Почувствовали, что российский производитель стал более востребован».
Как видим, мнения производителей совпадают с мнениями государственных мужей, экспертов и ученых, а это значит, что Россия обязательно станет самодостаточной страной, имеющей свою сильную и конкурентоспособную пищевую промышленность, способную обеспечить население качественными и доступными продуктами питания.

Евгения Шутько
Фото Евгении ДУБ

Реклама
Предыдущая статьяВ центре внимания – продовольственная безопасность России
Следующая статья«ЧеченАгроЭкспо-2015» сдружит надёжных партнеров