Продажи цветов 8 марта вырастут в 2020 году более, чем в 10 раз.  Фаворитами в этот день станут тюльпаны и розы, а также тенденция последних лет – красивые сборные букеты. Об этом заявил член Совета директоров Ассоциации «Теплицы России» Александр Литвиненко.

Реклама

— Ориентировочно продажи в процентном соотношении будут выглядеть в этом году следующим образом: роза — 45%, тюльпан — 25%, хризантема — 15%, гербера — 2%, орхидеи — 3%, мимоза — 1%, другие цветы — менее процента, — рассказал он.

По словам представителя Ассоциации, рост цен на цветы составит около 10-15%. При этом больше всех подорожают именно розы. «Цены на тюльпаны на российском рынке обычно не сильно растут, поскольку тюльпаны у нас в основном отечественные. Ожидаем рост не более 5%. А вот розы, хризантемы и другие цветы – в основном импортные. Именно импортные производители диктуют уровень цен, а из-за плохих погодных условий в Южной Америке в этом году, он сохраняется на высоком уровне», — пояснил Литвиненко.

По его словам, повышение цен на цветы традиционно вызывает недовольство потребителей. Однако рост цен обоснован, ведь производителям к Женскому Дню необходимо вырастить и реализовать десятикратный объем продукции в очень короткие сроки. «Для этого требуется: дополнительный посадочный материал, аренда дополнительных  производственных и складских площадей,  привлечение большого количества рабочей силы и  организация более сложной, чем в обычные периоды, логистики. Подготовительный период приходится на зимнее время года, что влечет за собой  увеличение расходов на энергетику: освещение и тепло. Всё это требует дополнительного финансирования и не может не влиять на отпускные цены», — пояснил он.

Он рассказал, что стоимость отечественного цветка сегодня складывается из следующих параметров:

— удобрения и средства защиты – 18%

— газ и электроэнергия- 39%

— зарплаты сотрудников предприятия – 26%

— посадочный материал – 2 %

— упаковка – 3%

— коммерческие расходы – 12%

Кроме этого, в «праздничную» стоимость цветка входят и проценты по кредитам, которые необходимы для финансирования всей подготовительной работы. Плюс наценку, безусловно, делают и розничные магазины. Как правило, она доходит до 80%

Вместе с тем, по его словам, сегодня действующие предприятия-производители цветов испытывают значительные трудности в поддержании своего производства на прибыльном уровне. Динамика роста расходов на производство опережает рост доходов от реализации продукции.

— За последние пять лет расходы на удобрения, средства защиты, электроэнергию, газ увеличились в зависимости от позиции на 45 — 78%. Плюс с января 2019 года цветоводов-производителей, которые находились на ЕСХН и были освобождены от уплаты НДС, правительство обязало выплачивать НДС в размере 20%. Все это произошло в условиях, когда цены на цветы диктует импорт, — сказал Литвиненко.

Также, на российских производителей цветов на срезку существенное давление оказывает «серый» импорт через Белоруссию. Согласно официальной таможенной статистике, импорт срезанных цветов из Белоруссии за последние пять лет увеличился в 122,6 раза. Кроме того, в отрасли наблюдается дефицит кадров, который связан с тем, что профильные высшие учебные заведения не имеют программ по специальностям, связанным с выращиванием цветов на срезку в современных теплицах.

— В добавок ко всему, ситуацию осложняет тот факт, что отрасль продолжает быть зависимой от импортных поставок качественного посадочного материала, удобрений, средств защиты растений. Отсутствует также отечественная селекция новых сортов цветочной продукции на срезку, поскольку вся селекционная работа осталась в Советском Союзе, — говорит Александр Литвиненко.

Среди прочих причин тяжелого финансового состояния отрасли президент Ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников также назвал снижение таможенной пошлины на ввоз импортных цветов в Россию в 3 раза (с 15% до 5%).  Кроме того, негативное влияние оказывает возросшая налоговая нагрузка, которая снизила доходность отечественных цветочных комбинатов на 10-12% от оборота. «При этом компенсировать падение доходов увеличением цены на продукцию российские производители не могут – стоимость стеблей станет неконкурентоспособной в сравнении с доминирующим импортом. За счет подавляющего объема импортных цветов на рынке (85%) именно импортеры диктуют отпускные цены на продаваемые в России цветы, — подчеркнул он. — Без государственной поддержки в вопросах налоговых и таможенных льгот, а также доступных условий кредитования отечественным цветоводческим предприятиям грозит банкротство».

 

За дополнительной информацией, а также по вопросам организации интервью обращайтесь:

+7 (915) 404-63-19

md@fields4e.com

Реклама