Среднедушевое потребление молочной продукции, по предварительным оценкам, выросло в 2023 году на 3% – до 249 кг/чел./год. Этот показатель стал максимальным за последние 28 лет и практически соответствует уровню 1995 года, говорится в отчете Аналитического центра Milknews.
В товарном секторе (без учета продукции, произведенной населением) валовое потребление выросло на 5% (+1,5 млн т), до 31,2 млн т.
Как отмечают аналитики, рост потребления стал следствием активного восстановления потребительского спроса на молочную продукцию в 2023 году. Положительная тенденция началась, главным образом, во II полугодии и объяснялась роста доходов при умеренной динамике цен на полках магазинов.
Рост спроса отмечается практически по всем видам молочной продукции, включая как традиционную цельномолочную группу, так и молокоемкие виды продукции (сыры, сливочное масло и др.). При этом спрос на более дешевую продукцию с растительными жирами снижается.
Потребление цельномолочной продукции в январе-ноябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го выросло на 0,5% – до 10,77 млн т, кисломолочной продукции (без творога) – на 6,1%, до 2,5 млн т, творога – на 6,1%, до 719 тыс. т, сыров и сырных продуктов – на 10,3%, до 1,1 млн т, масла сливочного – на 5%, до 400 тыс. т, мороженого – на 9,7%, до 491,5 тыс. т.
Между тем, как говорят эксперты, рост себестоимости будет сдерживать спрос на молочную продукцию в среднесрочной периоде.