Реклама

Крупнейшие производители молочной продукции провели переговоры с торговыми сетями и ФАС и договорились обновить ценовую политику по социально значимым товарам, таким как питьевое молоко и сливочное масло, сообщают источники на рынке.

Реклама

Снижение цен будет составлять от 10% до 15% в зависимости от продукции.

По информации «Известий», договоренность подтвердили компании «Молвест», «ЭкоНива», «Ренна» и другие.

«Это будет хорошей поддержкой населения в канун праздников. При этом хочу обратить внимание, что сырье с начала года выросло на 27%, а рентабельность молочной переработки обычно 4–5%. И нам неоткуда сегодня компенсировать эти выпадающие потери. Поэтому мы стараемся делать всё возможное, но очередное повышение ключевой ставки очень сильно ударит по экономике нашего предприятия», — отметил Анатолий Лосев из «Молвеста».

В группе компаний «Ренна» заявили, что серия промоакций на широкий ассортимент продукции в крупнейших торговых сетях страны будет запущена в преддверии новогодних праздников.

«В этом году мы подготовили для потребителей скидки на сливочное масло и сгущенное молоко брендов «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское». Акция будет действовать на протяжении двух последних недель года», — сообщили в компании. Там отметили, что скидки на товары в среднем составят до 10%».

В компании «ЭкоНива» отметили, что с 1 ноября уже снизили на 5% цены на сливочное масло и уведомили об этом торговые сети.

«Принятое решение не было связано с наступающими праздниками. В настоящее время мы видим стабилизацию спроса на молочные жиры, что положительно влияет на доступность сливочного масла. Мы надеемся, что снижение отпускных цен со стороны компании пропорционально отразится на конечной цене сливочного масла на полках», — отметили в компании.

Также там сообщили, что руководство группы приняло решение зафиксировать цены на уровне сентября в отношении основных молочных продуктов, включая питьевое пастеризованное молоко, в магазинах собственной розницы (свыше 80 точек в 14 регионах преимущественно в районных центрах и небольших поселениях).

В ФАС сообщили, служба уже ведет работу по стабилизации цен и ограничению торговой наценки на социально значимые продовольственные товары.

«Большинство сетей группы компаний X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Слата», «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка», интернет-гипермаркет «Впрок»), а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси» поддержали предложение ФАС, сообщив, что готовы расширить перечень товарных позиций с наценкой, ограниченной на уровне до 5–10%», — пояснили в службе.

«Поставщики молочных продуктов сегодня прикладывают максимальные усилия, чтобы обеспечить доступность категории на полке, запускают промо по наиболее социально значимым товарам, вводят эмбарго на повышение отпускных цен», — пояснил гендиректор Союзмолоко Артем Белов.

При этом он отметил, что переработчики молока в этом году столкнулись с серьезными вызовами.

«Расходы на выпуск молочной продукции увеличиваются по всем статьям себестоимости. В первую очередь в этом году серьезно выросли цены на сырье на фоне низкой базы прошлого года (более чем на 20% с начала 2023-го), произошло увеличение затрат на зарплаты сотрудников (+40% за два года), логистики (до 1,5 раза), цен на энергоресурсы (ежегодный двузначный рост стоимости электроэнергии) и прочие статьи», — отметил Белов.

Ранее глава Союзмолоко принял участие в рабочей встрече Министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут с производителями молочной продукции – членами Союзмолоко.

Среди основных текущих тенденций рынка участники встречи отметили высокие темпы роста спроса на молочную продукцию, опережающие темпы роста производства товарного молока; рост себестоимости молока и молочной продукции, опережающий в течение двух предшествующих лет темпы роста цен реализации производимой продукции, а также дефляционный характер цен на молочную продукцию в 2023 г. – первой половине 2024 г.

При этом значительный рост ключевой ставки существенно ограничивает возможность кредитования предприятий отрасли и снижает ее инвестиционный потенциал.

Вместе с тем приоритетной задачей для государства является наращивание производства сырого молока в целях поддержания стабильного баланса спроса и предложения на внутреннем рынке и развития экспорта, в связи с чем молочной отрасли уделяется особое внимание в вопросах мер и объемов государственной поддержки.

Реклама
ИСТОЧНИКmilknews.ru
Предыдущая статьяРынок агродронов сократился на 70% после запрета беспилотников на Юге
Следующая статьяПадение продаж сельхозтехники в России может составить 15% в 2024 году