С 7 по 10 октября прошла 22-я Российская агропромышленная выставка «Золотая осень 2020», организованная Минсельхозом России. В этом году она впервые проходила в онлайн-формате на специально разработанной платформе золотаяосень2020.рф. Большая часть деловой программы форума была посвящена цифровой трансформации отрасли АПК.

Реклама

Россельхозбанк, выступивший генеральным партнером выставки, представил уникальную платформу для реализации и продвижения фермерской продукции «Свое.Фермерство». По словам первого заместителя Председателя Правления РСХБ Ирины Жачкиной, в короткие сроки банку удалось создать первую и пока единственную полноценную платформу фермерских товаров федерального масштаба, сервисы которой одинаково доступны на всей территории страны. Ключевыми группами сервисов стали маркетплейс, сервис подбора персонала, агро- и бизнес-сервисы, а также цифровые банковские услуги. Сервис подбора персонала помогает решить вопрос с поиском профессиональных кадров с помощью доступного на платформе агрегатора резюме и вакансий в агросекторе. Агросервисы повышают эффективность работы фермерских хозяйств и дают базовый набор возможностей для цифрового управления фермой. Бизнес-сервисы обеспечивают решение текущих задач в удаленном формате, а цифровые банковские сервисы дают доступ к продуктовому ряду банка в удобном цифровом формате. Главный инструмент платформы — мобильное приложение РСХБ, которое позволяет любому фермерскому хозяйству создать собственный магазин фермерской продукции с использованием цифровых технологий банка.

По оценке Сбера, который выступил генеральным партнером деловой программы выставки, агропромышленный комплекс входит в ТОП-3 отраслей экономики, которые будут активно проходить цифровую трансформацию в 2023-2025 годах, рассказал в рамках деловой программы форума старший вице-президент Сбербанка Владимир Ситнов. Также на своем онлайн-стенде Сбер представил решения экосистемы для аграриев. Например, компания TОT предлагает уникальные по охвату и полноте решения для определения зон роста бизнеса и развития территорий; анализа населения с точки зрения социально-демографических, финансовых и поведенческих характеристик; определения целевой аудитории бизнеса и повышения её лояльности. А облачные услуги компании SberCloud позволяют не только сократить расходы на ИТ более чем на 30% за счёт использования современных облачных инфраструктурных и платформенных решений, но и повысить эффективность бизнеса.

Компании «УРАЛХИМ» и «Уралкалий», выступившие цифровыми партнерами «Золотой осени 2020», продемонстрировали совместные со своим стратегическим партнером – компанией «Диджитал Агро», проекты. Разработанные решения направлены как на оптимизацию агротехнологий, так и на усовершенствование методов управления агробизнесом. «Важное значение для развития сельского хозяйства имеет наличие точных данных о состоянии сельскохозяйственных земель. Мы научились получать такие данные как на основе анализа космоснимков (и снимков с беспилотников), так и за счет проведения агрохимического анализа почв», — пояснил председатель совета директоров АО «ОХК «УРАЛХИМ», заместитель председателя совета директоров ПАО «Уралкалий» Дмитрий Мазепин. Он рассказал в выставочной студии «Технологии» о проектах в цифровом сельском хозяйстве Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину.

Лидер по суммарным поставкам минеральных удобрений российским аграриям группа «ФосАгро», образовательный спонсор выставки «Золотая осень 2020», представила Михаилу Мишустину проекты в сфере цифровизации и подготовки высококвалифицированных молодых кадров для сельского хозяйства. Образовательные проекты компания реализует совместно с Минсельхозом, негосударственным институтом развития «Иннопрактика», Российской Академией Наук, ведущими аграрными вузами и крупными агрохолдингами. Цифровизация АПК также является для ФосАгро стратегическим направлением развития. Компания создаёт для российских аграриев полноценную цифровую экосистему, на которой фермер в режиме одного окна сможет закупать минеральные удобрения, семена, СЗР, получать финансовые услуги, выходить напрямую на продажу своей продукции. Кроме того, представители ФосАгро приняли участие в мероприятиях, посвященных ходу реализации поручения Президента России Владимира Путина по созданию российских защищенных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В рамках выставки компания «Росагролизинг» наградила своих лучших партнеров и клиентов. «В 2020 году нам удалось достичь высоких показателей, несмотря на новые вызовы современности. В различных стадиях поставки находится техника более чем на 40 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Нас выбирают аграрии со всех регионов страны, компания занимают лидирующие позиции на рынке лизинга», – отметил генеральный директор компании Павел Косов. В развитие отечественного АПК компания инвестировала более 300 млрд рублей. В 2020 году через АО «Росагролизинг» на российский рынок сельхозтехники был поставлен каждый третий трактор и каждый пятый комбайн.

Реклама