Качество стоит дорогого

Реклама

АО Звероводческое хозяйство «Лесные ключи» – ​единственное уникальное звероводческое предприятие в крае, известное далеко за его пределами и за рубежом. Оно занимает лидирующие позиции на российском рынке и имеет статус племенного репродуктора.

Реклама

Звероводческое хозяйство предлагает к реализации племенной молодняк и шкурки норки: невыделанные, выделанные, тонированные, крашеные, подборки шубных наборов следующих цветовых гамм: сканблэк, пастель темная (орех), серебристо-­голубая, сапфир, браун, паломино, жемчуг, регал, хедлунд. Знатоки ценного меха поймут, о чем идет речь, но и для неискушенного взора очевидно, что вся продукция высочайшего качества, как на подбор.

Классика качества

Действительно – ​как на подбор, ведь качество продукции – ​основа благополучия «Лесных ключей», его фирменная черта. Здесь также гарантируют высокое качество шкурок очень модной скандинавской короткоостной норки. Предприятие отличает, несмотря на его монопольность в регионе, гибкая система скидок, индивидуальный пошив меховых изделий из подобранных шубных наборов высокопрофессиональным специалистом по умеренным ценам за услуги. На шкурки норки производства прошлых лет скидки приятно удивляют. Но, впрочем, несмотря на кризис российского мехового рынка, шкурки в «Лесных ключах» не залеживаются. Генеральный директор АО звероводческое хозяйство «Лесные ключи», почетный работник АПК России Мухадин Хапсироков тем не менее реально смотрит на положение вещей и вместе c начальником зооветслужбы Александром Косяшниковым держит руку на пульсе российских и международных новостей.

— Очень тяжелый был год. В связи с введением НДС 20% внутренний рынок меха практически просел и не работал. Да и на международном рынке цены упали. Об этом свидетельствуют итоги последнего аукциона в Хельсинки. Пока не выравняется внутренний рынок, ничего хорошего звероводам ждать не приходится. Вот поэтому мы и в хозяйстве не приобрели никакой техники. То, что есть, поддерживаем в рабочем состоянии, ремонтируем.

Уметь продавать

Грамотный маркетинг – ​один из «спасательных кругов» звероводческого хозяйства. Делегация «Лесных ключей» в очередной раз планирует участвовать в «Золотой осени» в Москве на ВДНХ и привезет туда самых лучших норок 6-ти цветов. К тому же 8 октября в Федеральном Собрании РФ должен состояться круг­лый стол по звероводству. А то ситуация складывается такая, что шкурки после введения НДС в России почти не берут. Проще купить с аукциона или китайские. Но у них качество, как говорит Мухадин Абдулович, низкое.

— Пока шуба висит в магазине, она вроде бы выглядит хорошо, блестит, но это не надолго, – ​отмечает генеральный директор. – ​Настоящие качественные меховые изделия берутся не на годы, а на десятилетия. Сейчас в России доминирует дешевая китайская норка. Сравнительно недорогие изделия, которые они предлагают, не отличаются качеством: один-два дождя с мокрым снегом, – ​и изделие полностью теряет свой привлекательный товарный вид. В итоге – ​деньги на ветер. Вообще, когда на рынок пушного зверя вошел Китай, то объем реализуемой в мире пушнины вырос в 2,5 раза. Они подорвали весь рынок. Поэтому на международных аукционах цены остаются минимальными. А продавать надо. Но это мы умеем. В России – качественный мех, чтобы не приобрести контрафакт, надежнее всего брать непосредственно у производителя, – ​подчеркивает Мухадин Хапсироков.

Лучшее – ​норкам

В коллективе сохраняется бодрость и оптимизм. Основа тому – ​большой опыт, сплоченный профессиональный коллектив и настрой на сохранение качества продукции.

Ответственная за забойный цех Екатерина Браун отмечает:

— Что мы делаем для сохранения и улучшения стада норок? Регулярно следим за здоровьем норок, делаем анализ крови, проводим вакцинацию против чумы, пастерилеза, ботулизма, вирусного энтерита. Заболевших лечим. Для улучшения качества меха в рацион питания регулярно включаются добавки с витаминным комплексом, растительные масла.

Поголовье – ​около 100 тысяч, в основном стаде – ​25 000. Сейчас норки еще маленькие, идет набор веса. В ноябре начнется забой. А пока что главная забота – ​правильно кормить.

Качество меха и конечной продукции зависит напрямую от качества питания. Заведующая цехом хранения и переработки кормов Наталья Топоркова поясняет:

— Мы кормим норок по специальному рациону. На кормокухне по нему изготавливаем фарш из отходов переработки рыбы, птицы, свиней. Продукты для него везутся аж из Лениградской, Брянской областей и хранятся в специальных холодильниках. Суточная норма потребления для хозяйства – ​22 тонны фарша. Всех: и молодняк, и взрослых норок – ​кормим одинаково.

Чистота поголовья

В АО Звероводческое хозяйство «Лесные ключи», как рассказывает Мухадин Хапсироков, как бы тяжело не было, продолжают очень серьезно заниматься племенным поголовьем, сохранять основное стадо.

— Мы каждый год завозим новых самцов для прилития свежей крови из Респуб­лики Белорусь, Крыма, Дании, – ​поясняет руководитель хозяйства. – ​Чтобы там ни было, мы стремимся выжить и работать стабильно, мы остаемся тем хозяйством в нашей подотрасли, где сохраняется самое достойное поголовье с высококачественными шкурками. И у нас всего – до 5% помесных норок, остальные – ​чистокровные, короткоостные. Иначе выходить на международные аукционы бессмысленно. Именно благодаря качеству международного уровня мы способны продавать на международных аукционах в Копенгагене и Хельсинки ежегодно от 50% до 60% произведенной нами продукции. Есть у нас и стабильные деловые партнеры, с ними – ​прямые контракты.

Лесные ключи – ​активный участник всех важных выставочных мероприятий, где возможно представить клеточных норок. Сделать это ярко, творчески, с выдумкой и вкусом помогает выставочный дизайнер Валентина Агафонова, по специальности – специалист по охране труда, а по призванию – ​вольный художник по женским аксессуарам из меха.

Уверенность в завтрашнем дне

Успех работы АО «Лесные ключи» – это ​грамотная маркетинговая политика, плавно вписывающаяся в российскую и международную систему экономики.

— Мы давно работаем на этом рынке и умеем зарабатывать в любой экономической ситуации. Раньше нам никто не помогал, только в последние годы стали давать дотации на поддержание основного стада, но достойные суммы пошли буквально три года назад. Здесь никто не опустил рук, мы работаем и надеемся, что ценовая ситуация на российском рынке изменится к лучшему, – ​уверенно говорит Мухадин Хапсироков. – ​Стараемся и делаем все возможное, чтобы стабильно оставаться «на плаву». Хозяйство наладило два основных рынка сбыта шкурковой продукции: оптово-рыночная торговля внутри страны и реализация продукции на международном рынке через аукционы Saga Furs г. Хельсинки, Kopenhagen Fur г. Копенгаген. Высокое качество шкурковой продукции «Лесных ключей» подтверждено и на всех российских смотрах-­конкурсах!

Реклама
Предыдущая статьяНа Кубани увеличили экспорт винодельческой продукции на 7%
Следующая статьяТренды мясного производства