Реклама

Выход бизнеса и стартапов российского происхождения на рынок стран MENA обременен местной спецификой ведения деятельности и некоторыми другими проблемами. Однако предприниматели РФ при выходе на рынок могут воспользоваться ориентированностью части этих стран на технологическое развитие и курсом на внедрение ИИ, рассказали эксперты.

Реклама

Странами MENA принято обозначать государства Ближнего Востока и Африки. В это число входят североафриканские страны, страны Аравийского полуострова, такие как ОАЭ и Саудовская Аравия. Иран, Сирию, Израиль и Египет также считают странами этой группы.

Как рассказала директор платформы по корпоративным инновациям GenerationS Екатерина Петрова, в страны MENA стараются “зайти” многие, предлагая адаптированный для этих рынков продукт. Но особенности ведения бизнеса в этих странах могут осложнить выход туда – это, например, необходимость иметь локального партнера для налаживания связей, а также особенность местных игроков – вклады в компании с максимально понятной структурой.

Директор по развитию компании “Аимед”, вышедшей на рынок одной из стран MENA – ОАЭ, Антон Мельников, указал в качестве основной трудности ведения бизнеса именно местную специфику, деловой этикет и другие факторы. Он согласился с тем, что инвестиции в целом направлены в большие, состоявшиеся проекты, и это тоже локальный нюанс. Однако он, все же, считает, что ОАЭ выступают в качестве моста между Россией и другими странами. “В этом контексте Эмираты – хорошая локацией для бизнеса с целью дальнейшего масштабирования, особенно в условиях ограничений и санкций. Рынки западных, восточных стран, Африки сейчас очень привлекательны для российских компаний”, – полагает эксперт.

Энергетический кризис в Европе усиливает экономику стран MENA и положительно сказывается на инвестициях, считает член ассоциации юристов России Евгения Мешкова. Она добавила, что главным рынком являются ОАЭ – на Эмираты приходится до 30% всех сделок в регионе. Регистрация товарного знака в странах MENA может осуществляться как по мадридской процедуре регистрации товарного знака (за исключением Саудовской Аравии и Катара), так и по национальной процедуре.

“Один из наиболее быстрых и эффективных способов по выходу на рынок MENA – участие в акселерационной программе, главной задачей которой является реализация экспортных проектов через локальных партнеров на Ближнем Востоке, в том числе в ОАЭ и Саудовской Аравии, – подводит итог директор GenerationS Екатерина Петрова. – Преодолев сложности по выходу на рынок, компании получат доступ к уникальной и очень привлекательной площадке со всеми ее широкими возможностями для развития международного бизнеса”.

21 февраля президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию заявил, что РФ будет уделять особое внимание развитию транспортного коридора “Север – Юг”. Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока.

Реклама
ИСТОЧНИКТАСС
Предыдущая статьяНа полях Ставрополья активизировался опасный вредитель озимых зерновых
Следующая статьяВ Минсельхозпроде Дагестана обсудили вопросы развития пчеловодства