Реклама

Фермерская продукция должна стать эталоном качества и безопасности

Реклама

Вопросы прямой реализации и продвижения фермерской продукции – ​одни самых актуальных для аграрного сектора. На Кубани решением этой проблемы активно занимаются и региональная власть во главе с губернатором Вениамином Кондратьевым, и Ассоциация крестьянско-­фермерских хозяйств Краснодарского края под председательством Александра Шипулина. Задача – ​сделать продукцию максимально доступной для жителей и гостей региона, а также выйти на экспортные горизонты. Тему сбыта сельхозпродукции и другие проблемы фермерского сообщества обсудили на Совете АККОР Кубани.

Под знаком качества

Весна – ​горячая пора для аграриев. Работы в полях – ​более чем предостаточно, а еще больше – ​переживаний за капризную погоду и будущий урожай. Но у фермеров с активной гражданской позицией сил и времени хватает как на дела в хозяйствах, так и на общественную работу в АККОР.

Каждое из мероприятий, проводимых Ассоциацией, несет максимум полезной информации для фермерского содружества. Одной из главных тем очередного Совета АККОР стало продвижение фермерской продукции.

Врио директора Центра развития торговли Краснодарского края Виталий Ростовский рассказал об уникальном проекте, получившем название «Сделано на Кубани». Ежегодный конкурс в облас­ти качества стал действенным инструментом продвижения продукции, произведенной в регионе. Еще один совместный с Ассоциацией пилотный проект Центра, который будет реализован на территории Кущевского муниципального образования – ​создание ярмарки, которая будет соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к этому виду торговли. А проводиться она будет под эгидой АККОР.

Виталий Ростовский рассказал, что такое знак «Сделано на Кубани» и для чего проводится этот конкурс.

— Цель программы – ​повышение качества и популяризации продукции, произведенной на территории Краснодарского края, – ​объяснил врио руководителя. – ​Знак присваивается товарам, качество и безопасность которых подтверждены экспертной комиссией, а победители конкурса получают ряд преференций.

1 июня 2017 года для пред­прия­тий региона появился инструмент, гарантирующий экологическую безопасность, защиту кубанского производителя от подделок и повышения узнаваемости местной продукции. На Петербургском международном экономическом форуме глава региона Вениамин Кондратьев презентовал знак качества «Сделано на Кубани».

Началась разработка регламента и условий выдачи знака, и уже в январе 2018 года Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края объявил о старте первого краевого конкурса в области качества.

Условия конкурса сделали максимально простыми. Предприятие может представить на суд жюри любой товар: продовольственный и непродовольственный, а также производственно-­технического назначения. Главное, ​чтобы продукция действительно производилась в регионе и соответствовало заявленным характеристикам.

Прозрачны и критерии определения победителя. Товар должен быть качественным и безопасным. Оценивает продукцию экспертная комиссия, состав которой формируется под конкретную группу товаров. Специалисты проверяют документы, сведения о поставщиках, количестве местного сырья, объемах производства и продаж, уделяют внимание характеристикам товара.

При оценке продовольственных товаров эксперты акцентируют внимание на внешнем виде, консистенции, вкусе, запахе, цвете. В конечном итоге складывается общая оценка.

В этом году на участие в VII конкурсе было подано 311 заявок от 114 организаций из 31 муниципального образования Краснодарского края. Конкурсная комиссия единогласно решила присвоить знак качества «Сделано на Кубани» 256 товарам 99 организаций региона.

В номинации «Продовольственные товары» знак качества присвоен 155 товарам от 54 организаций, «Непродовольственные товары» – ​46 товарам от 15 организаций, «Товары производственно-­технического назначения» – ​55 товарам от 30 организаций. Важно, что среди победителей не только крупные организации, но и микропредприя­тия, а популярность конкурса ежегодно растет. Общее количество обладателей почетного знака за время существования программы – ​925 товаров от 246 организаций.

Инструмент продвижения

Популярность конкурса «Сделано на Кубани» объясняется эффективностью системы преференций и льгот, разработанной в авгус­те прошлого года для победителей. Обладатели знаков вправе получить займы по сниженной процентной ставке, а также получают право на ряд других привилегий.

Кроме государственной поддержки, победители конкурса могут рассчитывать на продвижение продукции. Среди существую­щих механизмов – использование знака качества в рекламных целях, участие в краевых и федеральных выставках, визуальное выделение продукции «Сделано на Кубани» на полках объектов розничной торговли. Яркая эмблема, выполненная в насыщенных цветах, привлекает внимание покупателей, которые знают, что у такого товара качество гарантировано.

Знак «Сделано на Кубани» предоставляется на два года. В соответствии с соглашением победители обязаны обеспечивать стабильность показателей качества и поддерживать достигнутый высокий уровень характеристик продукции. Поэтому организаторы конкурса проводят «контрольные закупки» товара, после чего в лаборатории проводятся тщательные исследования. В случае нарушений договоренностей предприятие лишается знака качества.

Центр развития торговли Краснодарского края – ​это новый технический оператор конкурса, который займется организацией лабораторных исследований на качество и безопасность товаров, удос­тоенных знака, а также рекламным продвижением этой продукции.

В глобальном смысле задача знака качества «Сделано на Кубани» – ​повышение узнаваемос­ти продукции, произведенной на территории, увеличение объемов продаж предприятий-­победителей и формирование имиджа региона, который обеспечивает свою продовольственную безопасность.

Специалист Цента развития торговли детально рассказала о конкурсе. Для участия в проекте предприятиям, которые заинтересованы в том, чтобы их продукции была узнаваема, требуется собрать необходимый пакет документов и предоставить товар на экспертную оценку. Конкурс проводится два раза в год. С 1 июля начнется прием заявок на VIII этап. Участие в проекте для производителей бесплатное.

Доверие потребителей дорогого стоит. Участники совещания проявили интерес к проекту и задали представителям Центра вопросы, касающиеся процедуры подачи заявки на конкурс.

Кто работает, тот зарабатывает

Ярмарки выходного дня, постоянно действующие в городах и районных центрах, а также придорожные ярмарки под брендом АККОР Краснодарского края – ​еще одна возможность, чтобы с выгодой продать свою продукцию, минуя посредников. Александр Шипулин особо подчеркнул, что продавать свою продукцию через кооперативы и посредством организации торговых точек фермеров призвал Вениамин Кондратьев. С 2017 года, когда возникла эта идея, в этом направлении накоплен большой опыт.

— Зарабатывать должны не перекупщики, которые нагоняют цены, а тот, кто работает, – ​обозначил позицию фермерства председатель АККОР. – ​У нас же происходит так, что те, кто трудится на земле, получает мизер за свою работу, покупатели платят по максимуму, а весь навар достается перекупщикам.

Благодаря содействию главы региона члены АККОР на Кубани имеют преференции на ярмарках. Для них в первую очередь выделяют места. Причем не абы какие – ​а самые лучшие. А свидетельством качества продукции должно выступить наличие на торговых точках бренда Ассоциа­ции. Об одном из таких проек­тов рассказал Александр Шипулин.

— На улице Уральской в центре Краснодара создана новая торговая площадка, которая будет работать круглосуточно, без выходных, – ​сообщил Александр Владимирович. – ​В том числе здесь будет представлена фермерская продукция. При этом члены АККОР получат привилегии по предоставлению торговых мест.

Организаторы постарались предусмотреть все, чтобы создать удобства для производителей. Мелкооптовую торговлю можно будет проводить непосредственно с машин. К тому же рядом с новой площадкой есть гостиница, где люди смогут переночевать.

В рамках собрания фермеры рассмотрели вопросы создания рабочей группы по придорожным ярмаркам под брендом АККОР Краснодарского края, а также развитию кооперации и инструментов сбыта.

Кроме того, темой обсуждения стали новые положения Устава, принятого на мартовском съезде АККОР. Далее на совещании выступили представители районных организаций, которые рассказали о своей деятельности и выдвинули предложения по актуальным для фермерства вопросам.

Фото
Екатерины ЧЕРНЫШЕВОЙ

Реклама
Предыдущая статьяВерный расчёт: зерносушилки от компании «АгроДрай»
Следующая статьяЧто предлагает ЕвроХим частному фермеру – узнайте на «Золотой Ниве»