«Сделано на Кавказе»: одной надписи мало

688

На прилавках магазинов появятся товары с маркировкой «Сделано на Кавказе», и этот проект постепенно обрастает все большим количеством деталей. Уже известно, что под такой маркой будут выпускать молоко, мясо, соки, и т.д. Впрочем, без грамотного продвижения бренда не обойтись, говорят эксперты.

Продукты с маркировкой «Сделано на Кавказе» будут экологически чистыми, рассказал в интервью «Российской газете» министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.

На прилавки поступят маркированные соки, компоты, фрукты, мясо, молоко, детское питание и овощи. Причем последние обещают круглогодично.

Речь идет, к примеру, о диетической баранине, сыре из молока коз, пасущихся в горах, фруктах, выращенных в естественных условиях.

Пока кавказским производителям сложно выходить на новые рынки. Лев Кузнецов объясняет это слабой логистикой региона. Но, по его словам, скоро проблема будет решена. «Вы не видите кавказскую продукцию в магазинах, потому что до недавнего времени логистика была выстроена таким образом, что наши товары попадали только в отдельные регионы. Дело в том, что на Кавказе остро стоит проблема хранения, переработки и доставки продукции на дальние расстояния. По оценке самих сельхозпроизводителей, они ежегодно теряют 25 процентов урожая овощей, фруктов и ягод. Чтобы можно было покупать кавказские овощи в Москве и регионах, будем создавать крупный оптово-логистический центр, который должен стать точкой входа нашей продукции на рынки центрального региона. Скажу больше: через год-два в магазинах возрастет доля продуктов с маркировкой «Сделано на Кавказе»», — рассказал Кузнецов «Российской газете».

Также он отметил, что принятие в России национального стандарта на органическую сельхозпродукцию позволит таким продуктам попасть, в том числе, на рынки Европы, где традиционно популярна «органика». Да и стоят такие товары значительно дороже за рубежом. Правда, сначала надо решить проблему импортозамещения и обеспечить внутренние потребности. А потом можно заняться и экспортом, уточнил министр.

Для достижения этих целей уже утверждено 39 проектов по выпуску продукции, которая раньше производилась в очень малых объемах или вообще завозилась из-за границы.

Например, в Чечне было построено фруктохранилище на 5 тыс. тонн, в Дагестане — запущен крупнейший в СКФО комбинат экологически чистого детского питания.

По задумке властей, единый бренд продукции, выпущенной в макрорегионе, смогут использовать только лучшие, проверенные производители — и это поможет им занять свою нишу на рынке и продвигать товары за пределами ЮФО и СКФО.

Эксперты, опрошенные Agro2b.ru, считают, что подобная политика во много оправданна. «Территориальные привязки — это, чаще всего, сильные бренд-атрибуты. «Сделано на Кавказе!» — такое заявление на упаковке продукта или в любой другой коммуникации добавит дополнительную ценность многим продуктовым брендам. Ведь в сознании массового потребителя Кавказ ассоциируется с чистотой, экологичностью, натуральностью и сильными традициями. Эти позитивные клише отлично подойдут для маркировки воды, вин, сыров и многих других продуктов питания», — считает Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России.

Директор PR-агенства Pr Partner Юг Анна Губенко полагает, что сам по себе бренд достаточно привлекателен, однако он все же нуждается в грамотном позиционировании — ведь очень нужно, чтобы как можно больше людей узнали о преимуществах товаров лучших кавказских производителей.

«В данном случае нужна открытость, общение с аудиторией — как со стороны самих участников рынка, так и со стороны властей. Экологически чистая продукция с Кавказа — это замечательно, потому необходимо дать людям как можно больше информации о таких товарах. Соответственно, следует грамотно выстроить пиар-стратегию, коммуникации с аудиторией, чтобы показать все преимущества бренда. Ведь одной надписи мало. Если продукт просто маркируют — это само по себе значит не очень много. А вот если люди узнают, поверят в значимость этой маркировки, поймут, почему продукция — действительно самая лучшая и полезная, тогда надпись «Сделано на Кавказе» превратится в сильный бренд», — говорит Анна Губенко.