Реклама

На прошлой неделе на площадке агропромышленного холдинга «Дороничи» состоялось очередное заседание правления Союзмолоко. В ходе мероприятия члены правления обсудили текущую ситуацию на молочном рынке и прогноз развития на 2025 год. Своим видением главных рисков, стоящих перед отраслью, с Milknews поделились некоторые из них.    

Реклама

Молочная отрасль достаточно сложная и чувствительная и для населения, и для производителей. Поэтому здесь нельзя допускать ошибок, считает президент ГК «ЭкоНива», председатель Правления союза Штефан Дюрр.

«Конечно, необходимо определённое регулирование, но есть риск, что можно переборщить. Если из одной крайности, когда выделяют большие субсидии, перейти к другой, то есть резко обрезать все субсидии и заняться чрезмерным регулированием цены, некоторым компаниям или даже всей отрасли будет очень сложно».

«Риск, который мы видим, несколько нетипичный – в последнее время мы получаем все больше сигналов о том, что планка, которая задана в индустрии, достаточно высока с точки зрения качества и безопасности выпускаемой продукции. Её надо держать, для того чтобы доверие потребителей не терялось ко всей категории молочных продуктов. Потому что в мире известны большие кризисы, когда при системных и частых потерях качества категория теряла доверие большой группы потребителей. На восстановление репутации уходят годы», – отмечает генеральный директор компании «Упаковочные системы» Александр Криволапов.

Он также рассказал, что в последние годы все сложнее становится поддерживать оборудование в надлежащем состоянии, появляются сложности в поставке запасных частей и колоссальные проблемы с нехваткой персонала. По мнению Александра Криволапова, это все может привести к потере качества продукции. «И это очень опасно, потому что как только мы достигнем какой-то критической точки, доверие потребителей может пошатнуться. Они просто перестанут брать молочку», – опасается он.

Директор по взаимодействию с государственными органами H&N Татьяна Ткаченко среди ключевых рисков выделила дефицит молочного жира на рынке. «Мы жиродефицитная страна, жиродефицитный рынок, жиродефицитная компания. Мы закупаем значительную часть жира, которая необходима для производства наших продуктов, в виде сливок. И сегодня ситуация острейшей его нехватки как в сыром молоке, так и на рынке в целом создаёт серьёзные риски, высокую нагрузку на себестоимость и на существование отрасли», – поделилась она.

Ещё одним риском, над которым все больше задумываются все компании, Татьяна Ткаченко считает кадровый дефицит. «Есть ощущение, что на некоторые позиции скоро не найдем людей уже ни за какие деньги. Компании вкладывают всё большие ресурсы и бюджеты, направленные на удержание сотрудников. Это касается не только заработных плат, но и нематериальных форм поощрения. Однако сегодня мы не видим, что это приносит существенный результат, и во многих компаниях сегодня порядка 10% вакансий не закрыты. Пока что непонятно, как эта проблема может решиться», – рассуждает эксперт.

Ключевым риском для отрасли назвал кадровый дефицит и председатель совета директоров компании «МолСиб», глава «Союзмолоко. Сибирь» Игорь Елисеенко. «Все остальное, я уверен, мы сможем быстро решить, а над этим вопросом надо работать длительное время», – уверен он.

Реклама
ИСТОЧНИКmilknews
Предыдущая статьяУченые ВГНКИ изучают чувствительность сельхозптиц к антибиотикам
Следующая статьяВ Краснодарском крае завершается уборочная кампания