Слагаемые успешного садоводства

Компания «Алма Продакшн», расположенная в Абинском районе Краснодарского края, – ​не только один из пионеров интенсивного садоводства на Кубани, но и пример эффективной работы в отрасли. Руководитель предприятия Дмитрий Бобков выделил несколько факторов успеха. Не обошел вниманием и основные проблемы садоводства.

Инвестиции в качество

Площадь плодовых насаждений «Алма Продакшн» составляет около 400 гектаров. Сады заложены по интенсивным и суперинтенсивным технологиям. Это тот актив, который обеспечивает предприятию высокую производительность.

Перечисляя слагаемые успешной работы в садоводстве, Дмитрий Бобков, в первую очередь, называет сортовой подбор – ​удачный выбор коммерчески выгодных сортов яблок, которые пользуются стабильно высоким, массовым спросом. Основные из них, дающие максимальный урожай – ​Грени Смит, Гала, Голден Делишес, Айдаред, Ред Делишес, Фуджи и Ренет Симиренко.

Качество урожая обеспечивается применением современных агротехнологий, а также использованием максимально эффективных средств защиты и питания растений. Важно отметить, что руководство «Алма Продакшн» не просто делает акцент на качестве, а инвестирует в качество. Готовность вкладывать средства в этот важнейший для потребителя параметр – ​еще один фактор успешной работы предприятия.

— У нас есть установка на максимальное качество продукции, которую мы производим, – ​подчеркивает руководитель «Алма Продакшн». – ​Наше предприятие является активной площадкой для инноваций и сотрудничества со всеми производителями удобрений и СЗР. Но мы не можем позволить себе верить кому‑то на слово. Например, для того, чтобы мы использовали аналоги каких‑то известных препаратов, нам нужно подтверждение их эффективности. Мы готовы сотрудничать с теми компании, которые сами заинтересованы в инновациях, участвуют вместе с нами в исследованиях и, анализируя все факторы, как позитивные, так и негативные, смотрят на конечный результат и делают выводы.

Инвестиции в качество – ​это еще и инвестиции в людей. В том числе, в обучение персонала. Компания заинтересована в том, чтобы люди, которые работают на предприятии, развивались сами и вносили позитивные новшества в свою работу.

Чтобы быть на острие прогресса, «Алма Продакшн» тесно работает с профильными научными институтами и центрами, находится в постоянном контакте с маститыми учеными, признанными ведущими экспертами отрасли. Взаимо­связь с наукой – ​непременное условие успешного бизнеса.

Движение вперёд

Прежде, чем говорить о других слагаемых успеха, Дмитрий Бобков остановился на актуальных проблемах отечественного садоводства. По словам руководителя «Алма Продакшн», отсутствие позитивных трендов в отрасли заставляет сделать вывод о том, что компании, которые не работают над своей эффективностью, не только будут терять деньги, но и вовсе могут оказаться «за бортом». Он выделяет три фактора, которые оказывают наибольшее давление на садоводов.

Первый из них – ​сильнейший рост себестоимости. Ежегодное увеличение по затратам в последние два года составляет порядка 20 процентов.

Второй фактор напрямую связан с диспаритетом цен. Рыночная цена на яблоко не только не растет, а в лучшем случае – ​стоит на месте. Последние три-четыре месяца она была ниже на 30 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Третья кризисная составляющая, которая, по мнению Дмитрия Бобкова, скоро начнет давить еще сильнее, напрямую связана с тем, что сады, которые были заложены в последние три-пять лет, входят в фазу активного плодоношения.

— Проблема в том, что в стране катастрофически не хватает мощностей для хранения яблок, – ​объясняет Дмитрий Васильевич. – ​Производителей много, а яблок, зачастую спорного качества, еще больше. Поэтому из-за отсутствия плодохранилищ в период сбора урожая чрезмерные объемы оказывают сильное давление на рынок. Если раньше в первую половину сезона можно было продавать яблоко хотя бы по себестоимости, то сейчас это невозможно, поскольку предложение на рынке в разы превышает спрос.

Большинство инвестпроектов, средних и малых, в принципе не предусматривают строительство мощностей для хранения урожая на начальных этапах. Поэтому все собранное яблоко лежит в лучшем случае до января, и в первую половину сезона все садоводы, за исключением тех, кто имеет холодильное оборудование, попросту теряют деньги.

— Меры государственной поддержки, которые предусмотрены для садоводов, можно оценивать по-разному, – ​отмечает Дмитрий Бобков. – ​Но есть очевидные моменты. Например, субсидии, которые выделяются на закладку садов, по факту уже не нужны. Россия на пороге того, чтобы выйти по яблоку на полное самообеспечение. Поэтому если говорить об эффективной господдержке, то инвестиции нужны в достойное хранение плодов. Если это произойдет, никто не будет поднимать вопросов о защите садоводов в момент сбора урожая или других протекционистских вещах. Более того, если бы все собранное яблоко, благодаря хранению, равномерно распределялось бы в течение года, наша страна уже вышла бы на самообеспечение.

Дмитрий Бобков не случайно поднимает вопрос о плодохранилищах. Быть более успешными на рынке «Алма Продакшн» позволяет хорошая технологическая база. Речь о самом передовом оборудовании, включая холодильные камеры, обеспечивающие долгосрочное хранение плодов без потери качества.

— Если бы у нас на предприятии не было организовано хранение, мы не могли бы получать адекватные цены за продукцию, продавая ее в период повышенного спроса, – ​констатирует руководитель.

Нельзя не отметить и умение компании эффективно работать с торговыми сетями. 88 процентов объемов продается через сетевую розницу. Компания сотрудничает с порядка 25 сетями различного уровня, от небольших региональных до крупных федеральных. По словам руководителя, есть методики и правила, которые нужно соблюдать в работе с сетевиками. Достаточно понимать, как эта система функционирует, и тогда удастся наладить взаимовыгодное сотрудничество.

И, наконец, завершающий фактор успешной деятельности – ​вектор на развитие.

— Мы – ​компания, которая постоянно настроена на ревизию всех своих бизнес-­процессов, – ​подводит итог Дмитрий Бобков. – ​На то, чтобы ежегодно обновлять свои знания и принципы работы, адаптируясь под изменяющиеся условия. В противном случае мы не смогли бы показывать позитивный результат. Нельзя стоять на месте. Для бизнеса это равноценно провалу.

Exit mobile version