Полная полеготовность!

157

 

Этой весной в Ростовской области появился новый официальный представитель агротехники известного бренда Ростсельмаш — «Югагромаш». О том, какие преимущества это несет нашим сельхозтоваропроизводителям, и как будет выстраиваться работа дилерского центра, мы узнали у его представителя – Дмитрия Лаврова.

— Дмитрий, Ваша организация – новичок на нашем рынке. Пожалуйста, представьте ее вкратце.

— Наша организация выступает как дилер, представляющий Ростсельмаш, помимо продаж техники осуществляющий ее предпродажную подготовку, ТО, гарантийный ремонт, техническую поддержку клиентов, коммерческий ремонт. «Югагромаш» является филиалом уральского дилерского центра Ростсельмаш – «Тюменьагромаш». Если в донском регионе наша организация, действительно, только начала свою деятельность, то на рынке сельхозтехники мы – далеко не новички. Наша организация имеет крепкую историю и хорошие традиции. Мы были образованы в начале девяностых, свой первый фирменный дилерский центр Ростсельмаш открыли еще в 1998 году. За 19 лет сотрудничества «Тюменьагромаш» несколько раз признавался сильнейшим дилерским центром корпорации, а сельхозтоваропроизводители при нашей поддержке приобрели более 10 тысяч различных агромашин, не считая другого оборудования. Изначально ориентируясь на обеспечение техникой АПК Тюменской области, сегодня мы также имеем филиалы в Ростове, Курганской, Пермской и Свердловской областях, в республике Крым.

— Тюмень – Ростов-на-Дону. Только по прямой свыше 2 тысяч километров. Не является ли такое расстояние препятствием в работе?

— Прежде всего, «Югагромаш», хоть и входит в структуру «Тюменьагромаш», но это полностью самостоятельная организация с донской пропиской и всю свою деятельность осуществляет непосредственно на месте. Кроме того, для развития современного бизнеса главное – инвестиции и крепкая профессиональная команда. И то, и другое у «Тюменьагромаш» есть. На Дон мы пришли не с пустыми руками. А, главное, у нас уже есть успешный проект на Юге. Я имею ввиду наш филиал в Симферополе. Он был открыт весной 2014 года. Все помнят тот период. Республика стала частью России буквально накануне уборочной страды. При этом крымские хозяйства исторически убирали комбайнами, заходившими на полуостров с украинской части материка, что грозило срывом сезона, а аграриям — большими финансовыми потерями. Открытие полноценного представительства Ростсельмаш и поставка необходимой техники в столь сжатые сроки – это не было легкой задачей, счет шел на дни. Но мы справились. И Республика в первый же сезон нормально прошла уборку. Реализация данного проекта позволила нам продемонстрировать свои навыки и возможности. Сегодня «Крымагромаш» наравне с другими филиалами «Тюменьагромаш» работает четко и стабильно, поставки растут, на обслуживание принимается все больше и больше машин.

— Почему Вы выбрали ЮФО, как новый регион развития? Как оцениваете его перспективы? Поделитесь Вашими планами?

— К «домашнему» региону Ростсельмаш мы присматривались не один год. Ростсельмаш всегда выстраивал бизнес-процессы, в том числе в работе со своими дилерами, ориентируясь на самые высокие мировые стандарты. Мы тоже в своем развитии старались по максимуму соответствовать всем требованиям компании-производителя. Поэтому наша сегодняшняя задача-максимум — вместе с Ростсельмаш задать новый уровень гарантийно-сервисного обслуживания техники на вверенной нам территории в составе ЮФО. Задача первого порядка – максимально оперативно открыть полноценный современный дилерский центр, полностью соответствующий корпоративным стандартам. Мы вложили в данный проект серьезные инвестиции.

— «Югагромаш» заработал в преддверии уборочного сезона. С чего Вы начали? Что из намеченного успели реализовать?

— Мы открыли центральную базу в Батайске. Ее формирование еще продолжается, но перед сезоном и во время него каждый аграрий найдет здесь все необходимое: масштабную выставочную площадку с образцами продукции Ростсельмаш; мастерские для проведения ремонтов, в т.ч. сложных; удобный для посетителей офис. Сюда доставляется вся закупаемая техника, проводится ее подготовка. Затем авто-тралами мы доставляем ее в хозяйство, где осуществляем ввод

в эксплуатацию. Кстати, разгрузка техники в хозяйствах также осуществляется нашими силами, — это одна из «фишек» нашей дилерской организации, у нас есть средства, чтобы справляться

с логистическими работами своими силами. На территории центральной базы в Батайске предусмотрен емкий склад запасных частей, комплектующих, расходных материалов. В данное время идет его наполнение. В перечне склада — 3 500 наименований, неснижаемый остаток мы определили на уровне 80%. Всего всегда должно быть много, чтобы клиент экономил свое время, чтобы ни о каких простоях и речи быть не могло. У нас есть ресурсная основа на обеспечение подобных запасов и для последовательного развития в целом, измеряемая в миллиардах  рублей.

Помимо организации работы центральной базы сейчас мы создаем локальную областную филиальную сеть «Югагромаш» — в ближайшие месяцы наши опорные пункты-филиалы появятся в Морозовске и Сальске.

— Что считаете главным в работе дилерского центра?

— Оперативное и качественное сервисное обслуживание. Каждый комбайн, трактор, другая техника, находящаяся у клиента, у нашего сельхозтоваропроизводителя, обязательно сопровождается пакетом сервисных услуг на протяжении всего срока эксплуатации – и на гарантии, и после нее, на коммерческой основе. Это ключевой принцип, на котором строится вся наша клиентская политика. Причем это полностью соответствует требованиям стандарта сервиса от Ростсельмаш, он является единым нормативным документом для всех дилеров. Многие считают его жестким, излишне требовательным. Но объективно: высокие требования производителя позволяют, в свою очередь, и нам более грамотно и продуктивно выстраивать свою работу. В результате выигрывают все стороны  данного процесса: и потребитель, и дилер, и производитель.

Конечно, одно из основных условий оперативного и качественного обслуживания — техническая оснащенность дилерского центра. Вот почему основной поток инвестиций мы изначально направляем в развитие собственной сервисной службы. Например, для обслуживания гарантийной техники непосредственно в поле у нас есть 10 специальных сервисных автомобилей, укомплектованных диагностическим и другим инструментом. Но главным условием качественного сервиса остается уровень профессиональной подготовки персонала. К квалификации людей, обслуживающих комбайны и тракторы, Ростсельмаш предъявляет особые требования. На данный момент в нашем штате уже есть 24 сертифицированных специалистов. Они прошли обучение

в Академии Ростсельмаш, сдали экзамены и получили допуск к обслуживанию техники. Отмечу, что этот штат сервисных инженеров в 2 раза превышает нормативный для нашей территории, согласно требованиям стандарта Ростсельмаш. Мы осознанно пошли на это превышение, потому что хотим обеспечить не только достойное обслуживание по гарантии, но и послегарантийное ведение машин наших клиентов на высоком уровне.

В ближайшее время подобное обучение закончат еще несколько человек. Кроме этого, сотрудники «Югагромаш» имеют необходимые допуски от Ярославского моторного завода, российского представительства Cummins, а также сертификаты от других производителей комплектующих.

— А как «Югагромаш» выстраивает работу с клиентами?

— Как и Ростсельмаш, мы стремимся к тому, чтобы наши отношения с потребителями носили доверительный и комфортный для обеих сторон характер. Прежде всего, мы хотим быть полезными нашим клиентам. Потому наша задача – создать такие условия сотрудничества, чтобы сельхозтоваропроизводителям было выгодно работать именно с нами. Например, в течение всего года для клиентов действуют различные сезонные акции на технику и запчасти Ростсельмаш.

В этом году среди директоров, инженеров и механизаторов хозяйств, приобретающих технику

в «Югагромаш», обязательно проведем конкурс с денежным призовым фондом. Его результаты огласим на областном дне Работника Сельского Хозяйства, наградим самых лучших и активных. Сотрудники нашего офиса всегда рады оказать покупателям консультативную помощь по оформлению документации, необходимой для получения субсидии, по подбору модели техники

с учетом агроэкономических условий конкретного хозяйства или выбрать удобные финансовые инструменты покупки. При решении любых финансовых вопросов наших клиентов мы всегда придерживаемся индивидуального подхода. У нас большой круг партнеров среди банков и лизинговых компаний, в т.ч. европейских, таких как DLL. Мы аккредитованы по всем льготным и коммерческим кредитным программам.

Кроме того, у «Югагромаш» большая презентационная программа. Не так давно в нескольких районах области мы провели серию демпоказов новинок техники Ростсельмаш. Мероприятие привлекло внимание большого числа руководителей и получило хороший резонанс. Мы, в свою очередь, приобрели не только новых друзей, но и поддержали связи с районным органами власти; у нас появились интересные идеи, которые обязательно реализуем, частично – уже в текущем календарном году.