Исследование: в России выросла доля 10 ведущих ритейлеров в розничной торговле

Доля 10 ведущих розничных сетей на российском рынке розничной торговли товарами повседневного спроса (FMCG) выросла за последние четыре года на 12 процентных пункта в денежном выражении — до 50%. Половина всех денег, которые россияне тратят на товары повседневного спроса, сегодня оседает в кассах 10 ведущих компаний. Об этом говорится в результатах исследования холдинга «Ромир» (текст есть у ТАСС).  

«Доля десяти ведущих розничных сетей в денежном выражении выросла еще более значительно. В 2020-2021 гг. на них приходилось 38% всех FMCG-расходов, тогда как в 2024-2025 гг. этот показатель достиг знаковой отметки в 50%», — рассказали эксперты.

По их мнению, рост на 12 п.п. за четыре года однозначно указывает на то, что крупнейшие ретейлеры активно перераспределяют рынок в свою пользу, поглощая долю как традиционной розницы, так и более мелких сетевых игроков. «Фактически, половина всех денег, которые россияне тратят на товары повседневного спроса, сегодня оседает в кассах десяти ведущих компаний», — отмечается в исследовании.

Как подчеркивают его авторы, в последние годы отмечается неуклонный рост доли современной розницы в общем объеме FMCG-продаж. Если в период с января 2020 года по февраль 2021 года на долю современных форматов торговли приходилось 75% трат потребителей, то за период с января 2024 года по февраль 2025 года этот показатель достиг 81%. Это свидетельствует о продолжающемся вытеснении традиционных форматов торговли и усилении роли организованных сетей.

Exit mobile version